Презентация на тему "Жанры живописи.Портрет."

Презентация: Жанры живописи.Портрет.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жанры живописи.Портрет." по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.28 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: Жанры живописи.Портрет.
    Слайд 1

    Жанры живописи. Портрет.

  • Слайд 2

    Если видишь, на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,

  • Слайд 3

    Или снежная равнина,Или поле и шалаш, —Обязательно картинаНазывается пейзаж.

  • Слайд 4

    Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,

  • Слайд 5

    Если видишь, что с картиныСмотрит кто-нибудь на нас, —Или принц в плаще старинном,Или в робе верхолаз,

  • Слайд 6

    Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу, —Знай, что это натюрморт.

  • Слайд 7

    Летчик или балерина,Или Колька, твой сосед, —Обязательно картинаНазывается портрет.

  • Слайд 8

     Художник и его модель Случилось так, что маленькая девочка оказалась в мастерской художника-живописца. Художник захотел написать её портрет. Девочка никогда не была в мастерской живописца и смотрела на всё с любопытством.На стене висели картины. Одна из них, в овальной раме, изображала портрет молодой девушки с гитарой. На столе, рядом с книгами, стояли белая гипсовая скульптура — тоже портрет какой-то красивой дамы, и огромная деревянная кукла, у которой руки и ноги были на шарнирах и могли сгибаться. Про куклу художник объяснил, что это манекен, он помогает изучать различные позы человека, чтобы верно передавать их на портрете. Ещё больше девочку заинтересовал трёхногий великан-мольберт — подставка для картины. На мольберте стоял холст, туго натянутый на деревянную раму. Холст — светлый, чистый. На нём пока ничего не было нарисовано, и оттого он казался загадочным. Но палитра уже приготовлена. Ящик с красками и кистями открыт. Кисти самые разные: тонкие и широкие, жёсткие и мягкие. Видно, понадобится не одна кисть. Всё было особенным в этой комнате. Даже запах. Незнакомый и приятный. Запах мастерской живописца! Девочка украдкой оглядывала мастерскую, а художник рассматривал девочку — свою модель. Моделью называют того, с кого пишут портрет, кто позирует художнику.

  • Слайд 9

    Художник был молод, почти мальчик, но старался портрет написать по всем правилам.  Вот почему он внимательно вглядывался в девочку — ведь она должна быть на портрете похожей.  Ему понравилось её милое живое лицо, её наряд — чепчик и розовое платье. В ту старинную пору, о которой идёт речь, женщины и девочки носили длинные платья и чепчики.   Художник усадил свою модель на стул, подставил ей под ноги скамеечку и сказал, чтобы девочка сидела спокойно. — Модель не должна шевелиться, — повторил он строго и попросил маму последить за этим. Художник в первый день работал долго. Он рисовал на холсте, что-то стирал, подправлял. Подходил к девочке поближе, разглядывал её, садился, о чём-то думал и опять принимался рисовать. И только потом он взялся за краски. Девочка сидела в той же позе, слегка прижавшись к маме. А мама рукой придерживала ей личико. Эту сценку изобразил на своей картине «Юный живописец» известный художник Иван Фирсов. Фирсов, наверное, хорошо знал юного живописца, возможно, был его учителем и захотел показать, как тот работает над портретом. 

  • Слайд 10

    Опытный мастер, он подметил всё точно и расположил на своей картине так, что мы сразу видим и художника за мольбертом, и маму, и девочку, и какой она получается на портрете. Юный живописец написал красками лицо девочки очень похоже. Но уловить его особенное, живое выражение не сумел — на портрете девочка всё-таки не такая, какой её видим мы,— непоседливой, весёлой и шаловливой. Настоящий художник заботится не только о внешнем сходстве. Он всегда старается передать характер человека. Поэтому, работая, размышляет: «Что за человек перед ним? Какой он — красивый, добрый, строгий или смешливый, а может быть, скуповатый или хитрый? Чем отличается от других людей? Что любит? Чем занимается? О чём думает?». Художник может изобразить человека в полный рост или до пояса, а может написать одну голову. Но лицо всегда будет самым главным в портрете.Художник, как и писатель, продумывает каждую, самую маленькую деталь, чтобы рассказать о человеке как можно больше интересного. А для нас внимательно рассмотреть портрет — всё равно, что прочесть целую книгу. Вот такое изображение человека, его внешности, рассказ о его характере и называется портретом. 

  • Слайд 11

    Узнай , кто на портрете.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Презентация подготовлена воспитателем группы №6 Луканиной М.А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке