Презентация на тему "А.П. Чехов "Мальчики". Составление плана"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "А.П. Чехов "Мальчики". Составление плана" рассказывает о крупнейшем русском писателе, драматурге, классике мировой литературы. Из написанных им порядка 900 произведений немалое количество вошло в сокровищницу не только русской литературы; спектакли по его пьесам до сих пор не сходят с театральных подмостков в разных уголках мира.

Краткое содержание

  1. Антон Павлович Чехов
  2. Современники о Чехове
  3. Отчий дом писателя
  4. Семья Чеховых
  5. Работа в лавке
  6. Чехов - гимназист
  7. Университет
  8. Сахалин
  9. Последнее путешествие писателя

Содержание

  • Слайд 1

    А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана.

    УМК «Школа России». Литературное чтение, 4класс. Соавтор: Малахова Т.С.

  • Слайд 2

    ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904)

    Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902).

    Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.).

  • Слайд 3

    Антон Павлович Чехов

    XIX век подарил нам прекрасных писателей.
    Одним из них является А.П. Чехов.

  • Слайд 4

    Современники о Чехове

    "Он был красавец . Вся его высокая фигура, открытое лицо , широкая грудь внушали особенное к нему доверие . У него был низкий бас с густым металлом ; дикция настоящая русская, без тени искусственности".

    Коровин К.А.

  • Слайд 5

    Отчий дом писателя

    Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца.

  • Слайд 6

    Семья Чеховых

    Слева направо: стоят - Иван, Антон, Николай, Александр и Митрофан Егорович; сидят - Михаил, Мария, Павел Егорович, Евгения Яковлевна, Людмила Павловна и ее сын Георгий. (1874)

    Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом.

    Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.

  • Слайд 7

    Работа в лавке

    Лавка отца Чехова «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары»

    В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке.

  • Слайд 8

    Чехов - гимназист

    Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году поступает в Таганрогскую гимназию.

    Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает стипендию.

    Что помогло хорошо закончить Чехову гимназию?

  • Слайд 9

    Университет

    В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача.

    Продолжается его литературная деятельность. В 1880 году появляются первые публикации его рассказов в журнале «Стрекоза». А уже в 1882 году его приглашает сотрудничать редактор журнала «Осколки» Н.А. Лейкин.

    В 90-е годы произведения Чехова известны уже не только в России, но и во многих Европейских странах.

  • Слайд 10

    Сахалин

    1889 год омрачается смертью брата Николая. Это событие сильно подействовало на Чехова. В апреле 1890 г. он отправляется на Сахалин в длительное и тяжелое путешествие. Здесь в течение трех месяцев писатель объездил остров, провел поголовную перепись всех сахалинских жителей. Впечатления от поездки были богатыми, сложными, противоречивыми. Чехов вскрыл такие злоупотребления тюремной и каторжной администрации, которые обеспокоили само правительство, назначившее специальную комиссию для расследования положения ссыльнокаторжных на Сахалине.

  • Слайд 11

    Последнее путешествие писателя

    • Мелихово (1892 г.)
    • Дача Чехова в Ялте (1898-1904 г.г.)
    • Баденвейлер (1904 г.)

  • Слайд 12

    Творчество писателя


  • Слайд 13

    Словарная работа

    Башлык - теплый головной убор
    Розвальни - сани
    Бизон - животное
    Пампасы - южноамериканские равнинные травянистые степи
    Мустанги - потомки лошадей, привезенных из Европы в XVI веке
    Термиты - насекомые
    Москиты – насекомые
    Майн Рид - это английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества
    Самоеды - старое название народов, говорящих на самодийских языках, — ненцев

  • Слайд 14

    План рассказа

    1. Первый приезд Володи.
    2. Действие в столовой.
    3. Действие в детской.
    4. Диалог Чечевицына с Катей.
    5. Девочки подслушивают разговор.
    6. Прощание с родными.
    7. Диалог Чечевицына с Володей.
    8. Поиски мальчиков.
    9. Второй приезд Володи.
    10. Отъезд Чечевицына.

  • Слайд 15

    Портреты мальчиков

    Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

  • Слайд 16

    Маршрут путешествия мальчиков


  • Слайд 17

    Итог урока

    1.С творчеством какого писателя мы познакомились?
    2.Что из жизни Чехова вам запомнилось?
    3.Назовите произведение, с которым познакомились.
    4. Назовите тему и основную мысль произведения.
    5. Что вам понравилось на уроке?
    6. Закончите фразу: «Я сегодня на уроке….»

  • Слайд 18

    Домашнее задание:

    • с.125-135 чит., придумать начало или продолжение (20 лет спустя) рассказа,
    • повтор. произв. раздела

  • Слайд 19

    Используемый материал

    Литература:

    1. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. М. «ВАКО» 2006

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд