Презентация на тему "Аркадий Петрович Гайдар 22 января 1904 г. – 26 октября 1941 г."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Аркадий Петрович Гайдар 22 января 1904 г. – 26 октября 1941 г." представляет собой игру по произведению Аркадия Петровича Гайдара "Чук и Гек". Игра представляет собой вопросы по данному произведению, на которые следует ответить, за тем в конце игры каждый игрок оценивает себя сам.

Краткое содержание

  1. Игра по произведению "Чук и Гек"
  2. Оцени себя сам

Содержание

  • Слайд 1

    Аркадий Петрович Гайдар 22 января 1904 г. – 26 октября 1941 г.

    Аркадий Петрович Гайдар 22 января 1904 г. – 26 октября 1941 г.

  • Слайд 2

     

    ИГРА по произведению А.П.Гайдара «ЧУК и ГЕК»

    pptcloud.ru

  • Слайд 3

    Назовите фамилию семьигероев рассказа

    • Серёгины

  • Слайд 4

    Москва

    • В каком городе жила семья Серёгиных?

  • Слайд 5

    Как назывались горы, где работал отец мальчиков?

    • Синие

  • Слайд 6

    Что принес в дом Серегиных почтальон?

    • Телеграмму

  • Слайд 7

     

    Как наказывала мама мальчишек за драку?

    • Не ругала, не кричала, а разводила по комнатам, не давая играть вместе 1 или 2 часа

  • Слайд 8

     

    Почему мальчики бросились на улицу искать драгоценную коробочку?

    • Там лежала телеграмма.

  • Слайд 9

     

    На чём сначала надо было ехать к папе?

    • на поезде

  • Слайд 10

     

    А на чём надо было добираться потом?

    • на санях

  • Слайд 11

     

    Как дети мечтали встретить отца, когда к нему приедут?

    • Спрятаться под кроватью и завыть, напугав его.

  • Слайд 12

     

    Назовите три трудности, выпавшие на долю матери , когда семья остановилась в таёжном домике

    • Не умела топить печь, обдирать зайца, за водой ходить было далеко.

  • Слайд 13

     

    Где же пропадал сторож целых четыре дня?

    • Бегал на лыжах к отцу и принес ключи от его комнаты.

  • Слайд 14

     

    Что такое счастье – это каждый понимал по-своему
    Но все вместе люди знали и понимали:
    Что надо – честно жить.
    Много – трудиться.
    Крепко любить и беречь эту счастливую землю.

  • Слайд 15

    Оцени себя сам

    - не испытывал (а) затруднений;
    - испытывал небольшие затруднения
    - не справился , мне нужна помощь

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

    СПАСИБО!

Посмотреть все слайды

Конспект

image1.png

Внеклассное интегрированное мероприятие

«Ломоносов и эпоха просвящения»

Ладанова Ирина Владимировна,

Кочетова Н.А, Кальянова Н.Н.

МКОУ «Верх-Жилинская ООШ»

Внеклассное мероприятие /конфе...

image1.png

Внеклассное интегрированное мероприятие

«Ломоносов и эпоха просвящения»

Ладанова Ирина Владимировна,

Кочетова Н.А, Кальянова Н.Н.

МКОУ «Верх-Жилинская ООШ»

Внеклассное мероприятие /конференция/

Тема: «М.В.Ломоносов и эпоха просвящения»

Цель конференции: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В.Ломоносова.

image45.jpgЗадачи конференции:

Раскрыть масштабность личности М.В.Ломоносова как сына Отечества.

image2.pngПредставить энциклопедичность таланта М.В.Ломоносова.

Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.

На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывать в учащихся чувство патриотизма и любви к Родине;

Показать наличие межпредметных связей в области литературы, химии, физики, географии и МХК

image3.pngПлан урока-конференции

image4.pngВступление.

1. Поморье - родина великого ученого.

2. Становление будущего академика.

image5.png3. Открытия М.В.Ломоносова в области химии, физики и астрономии.

image6.png4. М.В.Ломоносов и развитие отечественной литературы и языка.

image7.png5. М.В.Ломоносов - первый историограф российского народа.

6. М. В. Ломоносов – художник /мозаичное дело/

image8.png7. Деятельность М.В.Ломоносова как организатора российской системы образования.

8. image9.pngЗаключение.

Содержание

image10.pngВступление. В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Это был один из образованнейших русских людей XVIII века. Сложно назвать область науки, техники и культуры, в которую он не внес бы свой вклад. Его научные интересы были чрезвычайно широки и многогранны. Работы ученого в области физики, химии, астрономии, оптики, геологии, минералогии и кристаллографии, техники, географии и метеорологии, экономики, истории и литературы, педагогики и психологии заложили основы для развития этих наук. Он создал первую в России научную химическую лабораторию, организовал астрономические и метеорологические исследования, участвовал в снаряжении географических и геологических экспедиций, в подготовке морских плаваний с целью изучения и освоения Северного морского пути. Он разработал проекты переустройства Петербургской академии наук. Автор идеи и инициатор вместе с И.И. Шуваловым открытия Московского университета. Многогранен не только талант Ломоносова как ученого-энциклопедиста, но и удивительна сама его личность, отличавшаяся постоянным стремлением к научному поиску, неутолимой жаждой знаний, упорством и бескорыстием в науке, самоотверженной любовью к своей стране, к своему народу/

image11.pngТематика докладов:

1. image12.pngПоморье - родина великого ученого.

Географическое положение и своеобразие культурно-исторического развития региона. Поморы: особенности быта и труда. Поморская народная педагогика. Поморская семья, ее традиции. Поморский характер. Родители М.В.Ломоносова. Ломоносовский род. Первые учебные книги - «врата учености» М.В.Ломоносова. Север и формирование личности М.В.Ломоносова.

2. Становление будущего академика.

Годы учебы М.В.Ломоносова в Московской Славяно-греко-латинской академии. Формирование интереса М.В.Ломоносова к естественным наукам. Знакомство с работой Киево-Могилянской академии. Отъезд из Москвы в Петербургскую Академию наук. Учеба и личная жизнь М.В.Ломоносова в Германии. Ученые - учителя М.В.Ломоносова.

3. Открытия М.В.Ломоносова в области химии, физики и астрономии.

Естественнонаучные взгляды М.В.Ломоносова. Корпускулярная теория материи.

Достижения М.В.Ломоносова в области химии. Разработка понятия о химическом элементе. Организация первой в России химической лаборатории. Открытие новой области естествознания - физической химии. М.В.Ломоносов о взаимосвязи химии, математики и физики.

image13.pngДостижения М.В.Ломоносова в области физики и астрономии. Теория строения материи. Закон сохранения и движения материи. Механическая теория теплоты. Работы в области электричества. «Теория электричества, разработанная математическим способом». Работы по оптике (усовершенствование микроскопа и телескопа («ночезрительной трубы»), создание новых мореходных и оптических приборов). Открытие атмосферы на Венере. Вклад М.В.Ломоносова в развитие метеорологии.

4. М.В.Ломоносова и развитие отечественной литературы и языка.

Ломоносовский период в развитии русского литературного языка. Теория «Трех штилей». «Российская грамматика». Тема Родины, науки и мира в торжественных одах М.В.Ломоносова. Отражение русского национального характера в оде М.В.Ломоносова 1762г., посвященной восхождению на престол Екатерины II.

5. image14.pngМ.В.Ломоносов - первый историограф российского народа.

Ломоносовская теория происхождения русского народа. «Древняя российская история». Критика нормандской теории. Периодизация истории России. Идея сильного, централизованного русского государства. М.В.Ломоносов о роли Петра I в истории России. Понимание русской истории как героической

6. Ломоносов М.В. –художник /мозаичное дело/: 25 сюжетов М.В.Ломоносова для живописных картин на темы русской истории.

7. image15.pngДеятельность М.В.Ломоносова как организатора российской системы образования.

image16.pngЛомоносовская идея демократизации отечественного образования, учреждения сети начальных школ и гимназий (1760г.) Роль М.В.Ломоносова в деятельности Академического университета и гимназии в Петербурге. Составление «Проекта регламента Академической гимназии». Расширение социального состава гимназистов. Введение русского языка, русского красноречия и русской истории в программу гимназического обучения. Публицистическое послание М.В.Ломоносова «О сохранении и размножении российского народа». М.В.Ломоносов и развитие высшего образования в стране. Основание Московского университета. Последние годы жизни ученого. М.В.Ломоносов в воспоминаниях и характеристиках современников.

Вопросы для обсуждения:

image17.pngКакие черты характера отличали М.В.Ломоносова?

Что повлияло на формирование его личности?

Назовите основные естественнонаучные открытия М.В.Ломоносова.

Охарактеризуйте заслуги М.В.Ломоносова в развитии русской литературы и языка.

Что отличало исторические воззрения М.В.Ломоносова?

Воспитательное значение истории в понимании М.В.Ломоносова.

Что предпринимал М.В.Ломоносов для улучшения деятельности Академического университета и гимназии в Петербурге?

image18.pngКаков вклад М.В.Ломоносова в развитие образования и науки России?

Почему М.В.Ломоносов произнес такие слова: «Обо мне дети отечества пожалеют»?

8. image19.pngЗаключение. Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место в развитии отечественной и мировой науки и культуры. Неизмерима масштабность личности М.В.Ломоносова как первого российского академика, ученого-энциклопедиста, сына Отечества. Разработанные им проекты и открытия в различных отраслях научных знаний не утратили своей актуальности и востребованы в современном обществе.

image20.pngЛитература:

Астафуров В.И. М.В.Ломоносов. - М.: Просвещение, 1985.

Белявский М.Т. М.В.Ломоносов и основание Московского университета. - М.: МГУ, 1955.

Белявский М. Т. Все испытал и все проник: к 275-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. - М.: МГУ, 1986.

Белявский М. Т image21.png. Ломоносов - наш первый университет. - М.: МГУ, 1961.

image22.pngБуторина Т. С. image23.pngСвоеобразие народной педагогики поморцев // Советская педагогика. - 1989. - N 7. - С. 111 - 116.

Буторина Т.С. М.В.Ломоносов и педагогика. - Архангельск, 2001.

image24.pngБуторина Т.С. image25.pngЛомоносовский период в истории русской педагогической мысли XVIII века. - Архангельск-Москва, 2005.

image26.pngБуторина Т.С. Педагогическая регионология: Учебное пособие. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2004.

Вавилов С.И. image27.pngМихаил Васильевич Ломоносов. - М.: АН СССР, 1961.

Дик Н.Е image28.png. Ломоносовский период в развитии русской географии. - М.: Мысль, 1976.

image29.pngИшлинский А.Ю., Павлова Г.Е. М.В.Ломоносов - великий русский ученый. - М.: Педагогика, 1986.

Карпеев Э.П. Михаил Васильевич Ломоносов - М.: Просвещение, 1987.

Коровин Г.М. image30.pngБиблиотека Ломоносова. - М.: Л.: АН СССР, 1961.

Кузнецов Б.Г. image31.pngТворческий путь Ломоносова. - 2-е изд. - М.: АН СССР, 1961

Летопись жизни и творчества М.В.Ломоносова. - М.; Л: АН СССР, 1962.

image32.pngЛебедев Е.Н. image33.pngМихаил Васильевич Ломоносов. Ростов на Дону, 1997.

Линков Я. И. М.В.Ломоносов - великий деятель русского просвещения (Биографический очерк). - М.: МГУ, 1940.

М.В.Ломоносов в воспоминаниях и характеристиках современников. - М.; Л.: АН СССР, 1962.

image34.pngМ.В. Ломоносов о воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. image35.png- М.: Педагогика, 1991.

М.В.Ломоносов Полное собрание сочинений: в 11 т. / Гл. ред. С.И.Вавилов. - М., Л.: АН СССР, 1950-1959, 1983.

Ломоносов М.В. image36.pngИзбранная проза. - М.: Советская Россия, 1986.

Ломоносов М.В. image37.pngИзбранное / сост. В.И.Коровин. - М.: Детская литература, 1981.

image38.pngЛомоносов М.В. Избранные труды по химии и физике. - М., АН СССР, 1961.

Ломоносов М.В. Избранные философские произведения. - М.: Госполитиздат, 1950.

Ломоносов М.В. Краткий энциклопедический словарь / редактор-составитель Э.П.Карпеев. - СПб, 1999.

image39.pngЛомоносов М.В. Стихотворения / сост. Е.Н.Лебедев. - М., Советская Россия,1984.

image40.pngЛомоносов М.В. Избранное. Изд-во: М., Детская литература. - 1976.

image41.pngМихаил Васильевич Ломоносов. Из наследия Ломоносова. Слово современников о Ломоносове. «Память вечная»: Венок Ломоносову XIX -XX вв. «Высокий лик в грядущем поколеньи»: Писатели и ученые XIX -XX вв. о Ломоносове. Под. ред. Е.В. Бронниковой. - М.: Русскiй мiръ. - Жизнь и мысль, 2004.

Михайло Ломоносов: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. Стихи и проза о нем / Сост. image42.pngГ.Е.Павлова, А.С.Орлов. - М.: Современник,1989.

Павлова Г.Е., Федоров А.С. image43.pngМихаил Васильевич Ломоносов. - М.: Наука, 1986.

Ченакал В.Л. Музей М.В.Ломоносова. - Л.: Лениздат, 1970.

Шумилов Н.А. image44.pngРод Ломоносовых. Поколенная роспись /Н.А. Шумилов; Изд-во «Правда Севера», 2001.

Презентация будет доступна через 45 секунд