Презентация на тему "Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы" по литературе. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 1.02 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Общий алгоритм составления плана текста

    понять задачу текста, определить, какая информация необходима для решения задачи, изложить эту информацию в виде пунктов плана, логично расположить пункты – и план готов.

  • Слайд 3

    План текста

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Работа в парах с вопросами по тексту (3 главы)

    1. Место данной главы в произведении. (1 парта) 2. Темы, поднятые в главе. (2 парта) 3. Проблемы, поднятые в главе, и их связь с проблематикой произведения. (3 парта) 4. Характеристика действующих лиц данной главы. (4 парта) 5. Значение данной главы в произведении. (5 парта)

  • Слайд 7

    Составление цитатной таблицы «Властители и рабы в стихотворении Г. Р. Державина «Властителям и судиям»»

  • Слайд 8

    Группа 1. Строфы 1–2. О какой бездне пишет Ломоносов? Какую оценку человеку он даёт? В каких отношениях, по его мнению, находятся человек и Вселенная? Какие слова отличаются от современного языка и норм речи? Какую стилистическую окраску они придают тексту? Группа 2. Строфы 3–4. Прокомментируйте слова и выражения: множество светов, несчётны солнца, круг веков, натура, с полночных стран. В чём состоит закон устройства природной жизни? Какие чувства вызывает у автора это Божественное мироустройство? Группа 3. Строфы 5–6. Прокомментируйте слова и выражения: зрак, книга вечных прав, естества устав, мятёт. Какие вопросы и с какой целью задаёт поэт? Как он выражает своё восхищение величием Бога? Почему перед могуществом Вселенной он испытывает и восторг, и ужас? Группа 4. Строфы 7–8. Прокомментируйте слова и выражения: спорит жирна мгла с водой, верьхи, эфир, окрест, несведом тварей вам конец. В чём, по мнению Ломоносова, величие Творца? Какие философские выводы делает автор? Докажите, что оду можно воспринимать как гимн человеку. Обоснуйте свой ответ.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Акрослово

    Ч - естный; Е - стественный/ехидный; Х - охмач/хороший/хитрый; О - баятельный/озорной/одарённый; В - есёлый/въедливый/вольный.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке