Презентация на тему "Исследовательская работа по русскому языку"Лексикон учащихся моей школы"" 7 класс

Презентация: Исследовательская работа по русскому языку"Лексикон учащихся моей школы"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Исследовательская работа по русскому языку"Лексикон учащихся моей школы"" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская работа по русскому языку"Лексикон учащихся моей школы"
    Слайд 1

    Исследовательская работа по русскому языку на тему:

    «Лексикон учащихся 5-11 классов моей школы». МБОУ Самагалтайская общеобразовательная школа №1 Работу выполнила: Аракчаа Буяна, ученица 9 класса Руководитель: Ондар М.С., учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Цель исследования:

    проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

  • Слайд 3

    Область исследования:

    жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника Объектисследования: устная речь учащихся моей школы

  • Слайд 4

    Гипотеза:

    в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг,жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.Так ли это?

  • Слайд 5

    Задачи проекта:

    Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся. Определить понятия "жаргон" и "сленг". Провести социологическое исследование среди учащихся среднего звена школы с целью определения : круга наиболее употребительных жаргонных слов; частоты употребления жаргонизмов; причин употребления школьниками жаргонизмов.   Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.   Систематизировать материал.   Сделать выводы по теме исследования

  • Слайд 6

    употребляется свободно, неограниченно не вошло в состав свободно употребляемой лексики Общеупотребительная лексика Профессио-нальная лексика Диалект-ная лексика Жаргонная лексика ЛЕКСИКА Если слово в современном русском языке

  • Слайд 7

    Причины редкого употребления диалектизмов школьниками:

    диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей пожилого возраста; в наши дни использовать диалектизмы неактуально, смешно и «старомодно». Примеры диалектизмов: курчата (цыплята), кошелка (корзина), цибарка( ведро), буряк ( свекла), дите (ребенок) и др.

  • Слайд 8

    Лексикаограниченного употребления Профессионализмы Термины синтаксис, неравенство, климат, остров, монитор, подлежащее и другие . карбюратор, штемпель, товарооборот, скальпель аккумулятор, радиатор, коробка передач, севооборот

  • Слайд 9

    Что такое сленг?

    Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим. Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка. Молодёжный сленг —это социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

  • Слайд 10

    Практические исследования

    Вопросы анкеты для учащихся: Что такое молодежный сленг?  Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет) Да-25 чел. Нет -4 чел.   Используешь ли ты эти слова в своей речи? часто- 19чел., редко-6 чел., никогда- 4 чел.)   Напишите известные вам жаргонные слова.

  • Слайд 11

    Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    С какой целью используете сленг в речи?

  • Слайд 15

    Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

  • Слайд 16

    Стараетесь ли вы обойтись без них?

  • Слайд 17

    Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

  • Слайд 18

    Вывод:

    гипотеза, которую я выдвигала,верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. Наша задача- учиться уместно использовать ограниченную лексику в соответствии с ситуацией общения. Знать о невозможности ее применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения.

  • Слайд 19

    Список использованной литературы:

    С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998. Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант). Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979. О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003. В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995. Материалы Интернет

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке