Презентация на тему "Контрольный тест в 7 классе по теме "Литература xx века" (УМК В. Я. Коровиной)"

Презентация: Контрольный тест в 7 классе по теме "Литература xx века" (УМК В. Я. Коровиной)
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Контрольный тест в 7 классе по теме "Литература xx века" (УМК В. Я. Коровиной)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Контрольный тест в 7 классе по теме "Литература xx века" (УМК В. Я. Коровиной)
    Слайд 1

    Тест по литературе для 7 класса«Литература XX века»

  • Слайд 2

    Л. Н. Толстой «Детство»

    1. Повесть «Детство» относится: А) К поэтическим произведениям Б) К автобиографической прозе; В) К приключенческой прозе; Г) К романтическим произведениям 2. Главным героем повести «Детство» является: А) Николенька Иртеньев; Б) Володя Иртеньев; В) Карл Иванович; Г) Наталья Савишна

  • Слайд 3

    3. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь: А) нужно исправлять людей; Б) нужно исправлять самого себя; В) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества; Г) ничего не нужно изменять 4. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это: А) осознание героем совей избранности и гениальности; Б) неменяющийся (статичный) характер героя; В) постоянная противоречивость в отношении героя к окружающим его людям; Г) меняющийся внутренний мир героя.

  • Слайд 4

    И. А. Бунин «Цифры»

    5. К какому литературному жанру относятся «Цифры»: А) рассказ; Б) повесть; В) поэма; Г) эссе 6. Мальчика, мечтавшего увидеть цифры, звали А) Коля; Б) Петя; В) Женя; Г) Саша.

  • Слайд 5

    7. Взрослые не торопились с примирением, потому что: А) считали, что это «не к спеху»; Б) хотели воспитать мальчика; В) хотели отомстить мальчику за его поведение; Г) ждали возвращения отца 8. Выберите то, что не относится к особенностям бунинского рассказа: А) «живопись» словом; Б) лаконизм (краткость и ёмкость); В) отстранённость героя от происходящего с ним; Г) лиризм (поэтичность).

  • Слайд 6

    А. П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник»

    9. Продолжите высказывание А. П. Чехова: «Краткость - …» : А) «…подруга творчества»; Б) «…всему голова»; В) «…основа произведения»; Г) «…сестра таланта» 10. В рассказе «Хамелеон» в качестве средства юмористической характеристики используется: А) «говорящие» фамилии; Б) элементы биографии; В) ремарки (пояснения) автора; Г) оценочные высказывания.

  • Слайд 7

    11. Из перечисленных ниже фамилий выберите ту, которая не относится к рассказу «Хамелеон»: А) Елдырин; Б) Жигалов; В) Акинфов; Г) Хрюкин 12. Слова «пущай», «кузькину мать», «харю» - это элементы: А) разговорного стиля; Б) научного стиля; В) делового стиля; Г) публицистического стиля.

  • Слайд 8

    13. Особенностью юмора в рассказе «Хамелеон» является: А) гневное обличение пороков общества; Б) отстранённость от жизненных ситуаций; В) наличие подтекста, внутреннего смысла; Г) сатирическая направленность 14. На изменение внутреннего состояния Очумелова указывает такая деталь, как: А) шинель; Б) конфискованный крыжовник; В) погода; Г) речь.

  • Слайд 9

    15. В названии рассказа «Злоумышленник» заложена: А) метафора; Б) гипербола; В) антитеза; Г) ирония 16. Новаторство Чехова проявилось: А) в создании больших по объёму юмористических рассказов; Б) в изображении характеров людей с помощью юмора и сатиры; В) в обращении к глобальным проблемам и способам их решения; Г) в умении просто и кратко показывать реалии обыденной жизни.

  • Слайд 10

    М. Горький

    17. Настоящее имя писателя: А) Максим Максимович Пешкин; Б) Алексей Максимович Пешкин; В) Алексей Максимович Горький; Г) Алексей Максимович Пешков 18. «…Но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить… сразу стала на всю жизнь другом…»: А) о маме; Б) о цыганке; В) об Акулине Ивановне; Г) о жене.

  • Слайд 11

    19. Выражения «словапохожие на цветы», «тёмные, как вишни зрачки» - это: А) сравнение; Б) антитеза; В) метафора; Г) гипербола 20. Отличие от других произведений автобиографического характера: А) в романтическом воспевании детства; Б) в общности судьбы ребёнка с народом; В) в отстранённости повествования от реальности; Г) в непонимании назначения человека на земле.

  • Слайд 12

    В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»

    21. «В сто сорок солнц закат пылал» - это: А) гипербола; Б) метонимия; В) синекдоха; Г) сравнение 22. Выберите слово, которое не является неологизмом: А) златолобо; Б) сонница; В) луч-шаги; Г) ретируюсь.

  • Слайд 13

    23. Главная мысль стихотворения «Необычайное приключение…»: А) солнце – друг человека; Б) у страха глаза велики; В) труд делает человека «светлее»; Г) предназначение поэта и поэзии 24. Говоря о Маяковском, о его языке и стихе, следует употреблять слово: А) новаторство; Б) заимствования; В) традиционность; Г) плагиат.

  • Слайд 14

    Л. Н. Андреев «Кусака»

    25. На даче Кусака расцвела, потому что: А) её сытно кормили; Б) её никто не бил; В) она никого не боялась; Г) она стала принадлежать людям 26. Поведение Лёли при отъезде с дачи позволяет говорить о том, что: А) она очень переживает из-за собаки; Б) Кусака была для неё всего лишь игрушкой на летнее время; В) Лёля возьмёт собаку с собой; Г) Лёля никого не любит.

  • Слайд 15

    27. Вой собаки после отъезда семьи означает: А) бесконечное отчаяние и покорность судьбе; Б) сторожевой сигнал; В) призыв о помощи; Г) веру в возвращение Лёли 28. Смысл рассказа «Кусака» заключается в изображении: А) жизни дворовой собаки; Б) жизни городской семьи летом на даче; В) жестокой и неудачной судьбы собаки; Г) бессердечия и жестокости людей по отношению к животным.

  • Слайд 16

    А. П. Платонов «Юшка»

    29. Юшка был твёрдо уверен, что: А) скоро умрёт; Б) народ его любит; В) все его ненавидят; Г) он делает благое дело 30. Жить без Юшки стало хуже, потому что: А) все любили его; Б) он многим помогал; В) не на ком стало срывать обиду и злость; Г) не к кому было теперь придираться.

  • Слайд 17

    31. Писатель относится к Юшке: А) с жалостью; Б) с неодобрением; В) с почтением за духовные качества; Г) с безразличием 32. Вспомните, кого из героев прочитанных ранее произведений можно сравнить с Юшкой: А) Тараса Бульбу; Б) собаку Кусаку; В) полицейского надзирателя Очумелова; Г) Бирюка.

  • Слайд 18

    Ответы

    1 б 2 а 3 б 4 г 5 а 6 в 7 б 8 в 9 г 10 а 11 в 12 а 13 в 14 а 15 г 16 г 17 г 18 в 19 а 20 б 21 а 22 г 23 в 24 а 25 г 26 б 27 а 28 г 29 б 30 в 31 в 32 б

  • Слайд 19

    ОЦЕНКА

    5 БАЛЛОВ – 28 – 32 ВЕРНЫХ ОТВЕТА 4 БАЛЛА - 24 – 27 ВЕРНЫХ ОТВЕТА 3 БАЛЛА – 16 – 23 ВЕРНЫХ ОТВЕТА МЕНЕЕ 16 ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ – НЕОБХОДИМО ПЕРЕЧИТАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, БИОГРАФИЮ ПИСАТЕЛЕЙ, ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ

  • Слайд 20

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Сочинение на одну из тем: «Детство» Толстого и Горького: отличие в содержании и форме» «Сходство и различие рассказов «Кусака» и «Юшка» «Сложность и самобытность поэзии Маяковского» Читать статью о Пастернаке, учить стих. на выбор (не менее 20 строк)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке