Презентация на тему "Проблема чести, достоинства и нравственного выбора в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»." 8 класс

Презентация: Проблема чести, достоинства и нравственного выбора в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Проблема чести, достоинства и нравственного выбора в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»." по литературе. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблема чести, достоинства и нравственного выбора в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
    Слайд 1

    Проблема чести, достоинства и нравственного выбора в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

  • Слайд 2

    Эпиграф урока: «Береги честь смолоду»(пословица)

  • Слайд 3

    Обратимся к главному герою повести Петру Гриневу, вспомним отдельные эпизоды его жизни. - Всмотритесь в юного Петрушу Гринева.- Расскажите о жизни Петруши в родительском доме.- Кто же оказал большое влияние на Петрушу? Найдите в тексте суждения отца Петруши о том, что сын его должен служить. Вывод: Действительно, главные уроки жизни Гринев получил не от француза и даже не от Савельича, а от своего отца Андрея Петровича. Правда для старика - Гринева – это прежде всего честное служение своему Отечеству.

  • Слайд 4

    - Что мы можем сказать о матери Гринева? Вывод: Действительно, о ней сказано немного, но ее влияние скажется потом, когда станет раскрываться характер Петра. Доброта матери и весь быт семьи Гриневых развили в Петруше мягкость, совестливость.

  • Слайд 5

    Как представлялась военная служба юному Петруше? Второй этап формирования Гринева начинается с момента отъезда его из родного дома. Вспоминаем, что первый удар мечтам наносит отец, решая Петрушу отправить в Армию и не в Петербург, а в Оренбург. Мечта о веселой и беззаботной жизни военного исчезает после пирушки с Зуриным.

  • Слайд 6

    - Что же произошло?- Чем заканчивается эта история?- Какой урок преподал ему Зурин?- Какое разочарование ждет Гринева в Белогорской крепости?- Каким предстает перед нами русское семейство Мироновых? Вывод: Вспомните строки из повести, где автор пишет: «Другого общества в крепости не было, но я другого и не желал». Уклад жизни Мироновых был очень близок семье Гриневых.

  • Слайд 7

    Как проявил себя Петруша в ссоре со Швабриным? Почему он согласился на дуэль, хотя дуэли были запрещены?- Как ведут себя оба противника во время поединка? Вывод: Это могло стоить Петруше жизни. Но ведь герой еще мало знает людей. Он думал, что Швабрин будет вести себя по правилам дуэли, также честно, как и сам Гринев. Возможно, это тоже урок – не быть слишком доверчивым.

  • Слайд 8

    - Какие события особенно сильно повлияли на формирование духовного мира героя?- Как ведет себя Гринев и какой его ответ на предложение Пугачева «не служить» против него. Вывод: Гринев говорит ему правду. Он понял, что этому человеку нельзя лгать. - Что привлекло Пугачева в Гриневе? Вывод: Пугачев человек прямой и открытый, он уважает прямых и мужественных людей, отсутствие дворянской спеси. В этом нравственном поединке победителями оказываются оба – и Пугачев, и Гринев, оценивший свою человеческую и дворянскую честь выше жизни.

  • Слайд 9

    А есть ли представления о чести у Пугачева? Вывод: На большую высоту в наших глазах поднялся Пугачев, который не только увидел душевную красоту Гринева (молодого офицера), но и нашел в себе силы подавить собственное самолюбие.

  • Слайд 10

    - На что решается Петр Андреевич, спасая дочь капитана Миронова? Перед каким выбором он стоит? Вывод: В этой ситуации Гринев -человек победил Гринева -солдата.- Что в этом поступке покоряет нас?- Что значит честь для Маши Мироновой? Какие черты характера проявляются в Маше в истории ее любви к Гриневу? Вывод: Многое в ее поступках объясняется тем, что она – дочь Мироновых.- А что значит честь для семейства Мироновых? Вывод: Действительно, скромно и честно жил Иван Кузьмич. И смерть свою встретил также достойно. И Василиса Егоровна до последнего момента была рядом с мужем.- Какие последние слова произносит Василиса Егоровна перед смертью? Найдите эти строчки в тексте.

  • Слайд 11

    Давайте поразмышляем о том, почему герои поступали так, а не иначе. Например, Швабрин, Гринев, Маша.- Что важно для формирования личности человека? Вывод: Все мы родом из детства. И потому очень важно, в какой семье воспитывался человек. Во многом родители являются примером для своих детей. Кем были его учителя, друзья?Для Пушкина в повести правильный путь состоит не в том, чтобы из одного лагеря современности перейти в другой, а в том, чтобы приподняться над «жестоким веком», сохранив в себе человеческое достоинство и уважение к жизни других людей.

  • Слайд 12

    Почему же повесть называется «Капитанская дочка»? Ведь встречи с Машей Мироновой занимают меньше места в повести? Вывод: Возможно, назвав повесть «Капитанская дочка», Пушкин хотел подчеркнуть, что его интересуют в первую очередь человеческие отношения.

  • Слайд 13

    В. И Даль в своем словаре так определяет слово «честь» (записываем в тетради:«Честь» - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть).- Как вы думаете, «честь» - качество сугубо дворянское или общечеловеческое? Докажите это.

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    Подготовиться к сочинению, которое будем писать в классе. Запишите темы сочинений:1. Неожиданная встреча на страницах «Капитанской дочки»2. Этот странный Гринев.3. Детство Петруши Гринева на страницах «Капитанской дочки»».4. Самое мучительное испытание Петруши Гринева в повести «Капитанская дочка»».5. «Перечитывая «Капитанскую дочку»…», твоя тема. (2-3 предложения, как вы понимаете КАЖДУЮ тему)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке