Презентация на тему "«Недоросль» Д.И. Фонвизин"

Презентация: «Недоросль» Д.И. Фонвизин
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Недоросль» Д.И. Фонвизин"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 7-9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: «Недоросль» Д.И. Фонвизин
    Слайд 1

    Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

    Гнездилова О.Н. Гнездилова О.Н. учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №14, г.Ковров Владимирской области.

  • Слайд 2

    Где и когда состоялась премьера пьесы «Недоросль»?

  • Слайд 3

    - Чем может быть интересна комедия «Недоросль» современному читателю?- Почему до сих пор входит в репертуар российских театров?

  • Слайд 4

    - Устарели ли эти высказывания?

    Высказывания и афоризмы Стародума. Глупому сыну не в помощь богатство. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. В большом свете водятся премелкие души. Начинаются чины – перестаёт искренность. Невежда без души – зверь. Золотой болван – всё болван. Наличные деньги- не наличные достоинства. - Что вы можете сказать об этих высказываниях?

  • Слайд 5

    Лексическая работа.

    Л.: гражданин, недоросль. Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

  • Слайд 6

    Что значит быть истинным гражданином?

    - Любить Родину, трудиться на её благо, быть честным, справедливым, умным, подчинять свои интересы общественным.

  • Слайд 7

    Недоросль – 1. В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. Глуповатый юноша – недоучка. В каком значении Фонвизин употребляет это слово? Недоросль - лодырь, бездельник.

  • Слайд 8

    Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин? 1 группа. Особенности комедии как драматического произведения. 2 группа. О чём заботилась Простакова, (Д.1,явл.4, д.2,явл.6) воспитывая сына? 3 группа. Митрофан на уроке. ( Д.3, явл.7) - Чему учился Митрофан на уроке? 4 группа. Каков итог воспитания? (Д.5, явл. посл.) 5 группа. Следует ли считать, что комедия «Недоросль» написана по правилам классицизма.

  • Слайд 9

    О чём заботилась Простакова, воспитывая Митрофанушку?

  • Слайд 10

    Митрофан на уроке.

    НЕДОР_2

  • Слайд 11

    Можно ли считать Митрофана истинным гражданином?

  • Слайд 12

    Антиподы Митрофана.

    ( слайд 11)

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке