Презентация на тему "Сказки М. Е. Салтыкова - Щедрина - синтез его творчества" 10 класс

Презентация: Сказки М. Е. Салтыкова - Щедрина - синтез его творчества
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сказки М. Е. Салтыкова - Щедрина - синтез его творчества"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказки М. Е. Салтыкова - Щедрина - синтез его творчества
    Слайд 1

    Тема:

    «Сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина – синтез его творчества».

  • Слайд 2

    Подготовила открытый урок по литературеучитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №3 Солодухина Светлана Васильевнаг. Грязи2016г

  • Слайд 3

    Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826—1889)

  • Слайд 4

    «Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где –либо, кроме России, - писал Салтыков - Щедрин. – Только раз в жизни мне пришлось выжить довольно долгий срок в благорастворённых заграничных местах, и я не упомню минуты, в которую сердце моё не рвалось бы к России».

  • Слайд 5

    Цель урока: раскрыть художественное своеобразие сказок Салтыкова – Щедрина. Методы: сообщения учащихся,беседа по сказкам, работа по группам. Оборудование: тексты сказок, М.Е. Салтыков – Щедрин - портрет, иллюстрации

  • Слайд 6

    Словарная работа:Гротеск – изображение действительности в преувеличенном, уродливом виде, переплетение реального и фантастического, страшного со смешным.

  • Слайд 7

    Гипербола – (преувеличение) – средство художественного изображения, основанное на преувеличении. Гипербола прошла большой и сложный путь развития – от фольклорных произведений многих народов до произведений, где созданы развёрнутые, гиперболические образы(сказки Салтыкова – Щедрина). Часто гипербола встречается в пословицах, поговорках и в изречениях ( например, «море по колено», «слёзы текут ручьём»).

  • Слайд 8

    Сатира – вид комического,наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки. В отличие от юмора, другой разновидности комического, сатира не оставляет надежды на исправление критикуемых жизненных явлений, её назначение «провожать в царство теней всё отживающее» (М. Салтыков – Щедрин). Важнейшим средством художественного воплощения в сатире является смех – «смех сквозь невидимые миру слёзы» (Н. Гоголь).

  • Слайд 9

    Эзопов язык – вынужденное иносказание, художественная речь, насыщенная недомолвками и ироническими намёками. Выражение восходит к легендарному образу древнегреческого поэта VI века до Эзопа, создателя жанра басни. Раб по происхождению, Эзоп, чтобы говорить правду о современниках, вынужден был, по преданию, прибегать к аллегорическим образам животных, птиц. В дальнейшем Эзопов язык нашёл широкое применение в сатире. Величайший мастер сатирического Эзопова языка – М. Салтыков – Щедрин («Сказки», «История одного города».)

  • Слайд 10

    Над книгой «Сказок» Салтыков – Щедрин работал с 18… по 18…год.(1882 по 1886 год)Каковы основные причины обращения сатирика к сказочному жанру?Привлечь внимание читателей к бытовым проявлениям общественного зла.Традиционная сказочная типизация, отвечающая авторским задачам сатирика.Откуда заимствует Салтыков – Щедрин сказочные сюжеты и образы.Из фольклора

  • Слайд 11

    Условно все сказки Салтыкова – Щедрина можно разделить на…группы1) сатира на правительственные круги и господствующее сословие;2) сатира на либеральную интеллигенцию;3) сказки о народе;4) сказки, обличающие эгоистическую мораль и утверждающие христианские идеалы.

  • Слайд 12

    Приведите примеры сказок Салтыкова – Щедрина .1) «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве»2) «Самоотверженный заяц», «Здравомыслящий заяц», «Премудрый пескарь», «Карась - идеалист»3) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга»4) «Дурак», «Христова ночь»

  • Слайд 13

    Анализ сказок

    Сказка – «Дикий помещик» План. Краткий пересказ Элементы народной сказки В чём отличие от сказок народных. Какие пороки обличает писатель? Над чем смеётся? Какие эпизоды при чтении вызвали улыбку? Сказка – «Премудрый пескарь» План. Краткий пересказ Какие пороки обличает писатель? Над чем смеётся? Как вы понимаете смысл заглавия? Каково значение эпитета «премудрый»? Какие эпизоды при чтении вызвали улыбку?

  • Слайд 14

    Главная идея сказки «Дикий помещик»

    Гротескный, сказочно – сатирический намёк очевиден: мужиком живёт Россия, его трудом и заботами. Народ – создатель материальных и духовных благ, без него наступит голод и одичание. В сказке народу звучит призыв – вопрос Некрасова : «Ты проснёшься ли исполненный сил?...»

  • Слайд 15

    В сказке «Премудрый пескарь» содержится важный нравственный урок:

    трусость, страх, обывательское равнодушие ко всему на свете , кроме собственной персоны, рано или поздно лишает человеческую жизнь всякого смысла, житейская «премудрость» умерщвляет в людях ум, честь, совесть. Сказка учит честности, гражданской смелости и благородству, напоминает о цене человеческой жизни, о её смысле.

  • Слайд 16

    Иллюстрации к сказкам Салтыкова - Щедрина

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Домашнее задание:

    Прочитать страницы 188 – 193 по учебнику. Выписать афоризмы из 3 -4 сказок Салтыкова – Щедрина. Используя материалы учебника и урока, письменно ответить на вопрос : в чём трудность искусства сатирика?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке