Презентация на тему "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"

Презентация: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ" для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Средняя Елюзань Учитель начальных классов – БибарсоваАсияХасяновна ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

  • Слайд 2

    Чтение – это окошко, через которое дети видяти познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

  • Слайд 4

    Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Задачи: -формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; -введение детей через литературу в мир человеческих отношений; -развитие устной и письменной речи; -овладение речевой и коммуникативной культурой; -развитие творческих способностей детей; -приобщение к литературе, как  искусству слова.  

  • Слайд 5

    ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ- ЭТО - образование на протяжение всей жизни; - основа успешности для обучения в школе; - средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; -способ получения удовольствия в духовной сфере.

  • Слайд 6

    Технология продуктивного чтения 1 этап: Работа с текстом до чтения 2 этап: Работа с текстом во время чтения 3 этап: Работа с текстом после чтения

  • Слайд 7

    Первый этап технологии – работа с текстом до чтения: 1. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения). 2. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.

  • Слайд 8

    Второй этап технологии – работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста (медленное, вдумчивое). 3. Анализ текста. 4. Беседа по содержанию текста. Беседа с автором. Обобщение прочитанного. 5. Выразительное чтение.

  • Слайд 9

    Третий этап технологии – работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Работа с заглавием, иллюстрациями. Творческие задания. (проиллюстрируй, сочини, придумай, составь план и т. д.).

  • Слайд 10

    Основные приемы анализа текста в данной технологии 1. Диалог с автором. 2. Комментированное чтение.

  • Слайд 11

    Диалог с автором - это прием работы с текстом во время его чтения . С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст.

  • Слайд 12

    Комментированное чтение это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста - в форме объяснений, рассуждений, предположений.

  • Слайд 13

    УУД Технология продуктивного чтения направлена на формирование

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Предположите о чем будет этот текст? Как вы думаете кто будет главным героем данного текста?

  • Слайд 16

    Горькая вода Толя с Витей возвращались домой. Навстречу им шла старушка с ведром воды. Пройдет несколько шагов – и остановится отдыхать. Подожди, - сказал Витя, - надо помочь. Он прервал разговор на самом интересном месте и побежал к старушке. Куда ты? – крикнул Толя. – Разве всем поможешь? Но Витя не послушал товарища и помог бабушке отнести ведро. Через несколько дней Толя шел один по лесу. Ему страшно хотелось пить. Толя решил зайти в первую избу и попросить воды. Только он открыл дверь – увидел ту же самую старушку. Пей, сыночек, пей, - ласково сказала старушка, подавая ему воду. Толя покраснел, скорее попил, поблагодарил и выбежал на улицу. А вода показалась ему горькой.

  • Слайд 17

    Совпали ли наши предположения о чем этот текст? Выберите наиболее точную формулировку. 1.Это рассказ о Вите и Толе; 2. Это рассказ о старушке; 3. Это рассказ, о том, как мальчики встретили старушку.

  • Слайд 18

    5 Пронумеруй вопросы по порядку в соответствии с содержанием рассказа. Кто помог бабушке? Как старушка несла воду? Кого встретили ребята? Что сказал Толя? Куда возвращались Толя и Митя? 3 2 4 1

  • Слайд 19

    Найди в тексте и подчеркни карандашом ответы на вопросы: Как встретила мальчика старушка? Что почувствовал Толя, когда пил воду?

  • Слайд 20

    Толя Витя Старушка Модель-описание благородный милосердный Уважает старших беспомощная добрая ласковая благодарный Почувствовал стыд РАВНОДУШНЫЙ

  • Слайд 21

    3 этап Работа с текстом после чтения. (обсуждение прочитанного, возвращение к 1 этапу, соотношение читательских интерпретаций с авторской позицией, знакомство с автором) Мы с вами не говорили об авторе, кто автор? Как относится автор героям текста? Как вы думаете почему она дала такое название тексту? Как бы вы по другому назвали текст?

  • Слайд 22

    Какое высказывание из этих трёх наиболее точно выражает главную мысль рассказа? Если можешь кому-то помочь - помоги. Старшим нужно помогать. Помогай другим, только если знаешь, что они помогут тебе

  • Слайд 23

    Если можешь кому-то помочь - помоги.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке