Презентация на тему "Тема поэта и назначения поэзии в лирике А.Ахматовой" 11 класс

Презентация: Тема поэта и назначения поэзии в лирике А.Ахматовой
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Тема поэта и назначения поэзии в лирике А.Ахматовой". Предмет: литература. 9 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема поэта и назначения поэзии в лирике А.Ахматовой
    Слайд 1

    Тема поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой.

    Урок литературы в 11 классе

  • Слайд 2

    Цели урока

    1. Через анализ стихотворений проследить развитие темы поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой. 2. Повторить и обобщить особенности гражданской лирики. 3. Выделить традиции А.С.Пушкина в лирике А.Ахматовой. 4. Продолжить эстетическое и нравственное воспитание учащихся. 5. Повторение изученного материала (самостоятельная работа)

  • Слайд 3

    Самостоятельная работа

    1. Соотнесите течение модернизма и манифест: А) символизм Б) акмеизм В) футуризм 1. «Пощечина общественному вкусу» 2. «О прекрасной ясности» 3. «Долой Пушкина с корабля современности» 4. «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» 5. «Наследие символизма и акмеизм»

  • Слайд 4

    2. Определить, к какому течению относятся строки: 1)символизм 2)акмеизм 3) футуризм 4) имажинизм А)Выткался на озере алый цвет зари На бору со звонами плачут глухари. Б) Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя… Не потому, чтоб я ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. В) Боэбоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови… Г) Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза Цветочная проснулась ваза И выплюснула свой хрусталь.

  • Слайд 5

    вспомним изученное

    Как меняется гражданская позиция А.Ахматовой (на примере анализа ее стихов разных периодов)?

  • Слайд 6

    Изучение нового материала

    Поэт не человек, он только дух – Будь слеп он, как Гомер, Иль, как Бетховен, глух, - Все видит, слышит, всем владеет. А.Ахматова Как связана с именем А.Ахматовой легенда о Лотовой жене?

  • Слайд 7

    Анализ стихотворений

    1. «Я научилась просто, мудро жить», 1912 2. «Мне ни к чему одические рати», 1940 3. «Творчество», 1936 Вопрос: «Кем, по мнению А.Ахматовой, должен быть поэт?»

  • Слайд 8

    Пушкинские Традиции

    1. Фатальная трагичность пути русского поэта. 2. Мотивы античности, библейские мотивы. 3. Гармоничное соединение всемирного с национальным русским. 4. Смерть – заключительный акт творчества, соединение с прошлым. 5. Поэтический дар – величайшая Божья милость и Божье испытание, аналог крестного пути. 6. Глубокое религиозное начало творчества А.Ахматовой(обряды, христианские праздники).

  • Слайд 9

    Домашнее задание

    1. Прочитать поэму «Реквием». 2. Выписать народно-поэтические (фольклорные) элементы и образы. 3. Выписать евангельские мотивы, связанные с образами Богоматери и Иисуса Христа. 4. «Прочитать «Поэму без героя».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке