Презентация на тему "Тест по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"" 9 класс

Презентация: Тест по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Тест по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"" по литературе. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 2.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тест по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
    Слайд 1

    МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области

    Тест по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» для 9 класса Автор: Морозова Алла Станиславовна, учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    1. Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»

    2 2 1 3

  • Слайд 3

    2. Определите композиционный прием поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»

    2 1 2 3

  • Слайд 4

    3. Определите, в какой последовательности Чичиков заезжал к помещикам?

    1 1 3 2

  • Слайд 5

    4. Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями?

    1 1 2 3

  • Слайд 6

    5. Кого из героев автор намеревался провести через жизненные испытания и привести к духовному возрождению в следующих томах произведения?

    1 1 2 3

  • Слайд 7

    6. Найдите ключевые слова, относящиеся к характеристике Коробочки

    1 2 3 4 5 6

  • Слайд 8

    7. Какие слова относятся к характеристике Собакевича?

    1 1 2 3

  • Слайд 9

    8. Узнай героя по ключевым словам: «Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья»

    1 1 2 3

  • Слайд 10

    9. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило»

    1 2 3

  • Слайд 11

    10. Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей:«У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!»

    1 1 2 3

  • Слайд 12

    11. Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»?

    1 1 3 2

  • Слайд 13

    12. Кому из героев произведения принадлежат следующие характерные черты: наглость, хвастовство, паразитизм, страсть к скандалам и собачьему племени, бесцеремонность и безалаберность?

    1 1 2 3

  • Слайд 14

    13. Несомненным требованием жанра «Мертвых душ» является

    1 1 2 3

  • Слайд 15

    14. Образ автора произведения тесно связан с мотивом

    1 1 2 3

  • Слайд 16

    15. Задумались чиновники: Чичикова следует «задержать и схватить как неблагонамеренного, или же… он может сам схватить и задержать их всех как неблагонамеренных». В этой фразе слышится… автора.

    1 2 3

  • Слайд 17

    16. Смысл названия «Мертвые души» заключается в том, что

    1 1 2 3 4

  • Слайд 18

    17. В главах, посвященных помещикам, Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность эпизодов. Восстановите эту последовательность.

    1 3 2 4

  • Слайд 19

    18.Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин?

    1 2 3 4

  • Слайд 20

    19. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица»

    1 2 3

  • Слайд 21

    20. Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного»?

    1 2 3

  • Слайд 22

    21. Какой троп использовал автор: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе…Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?»

    Метафора Гипербола Эпитет

  • Слайд 23

    22. Н.В.Гоголь использовал разные средства комического для описания помещиков. Какое из них он применил к описанию Плюшкина?

    Сатира Гротеск Ирония

  • Слайд 24

    Ответы

    1 – 3 2 – 1 3 – 2 4 – 1 5 – 3 6 – 1 7 - 3 8 – 1 9 – 3 10 – 2 11 - 2 12 – 1 13 – 1 14 – 3 15 – 1 16 – 4 17 – 3 18 – 1 19 – 1 20 – 3 21 – 3 22 - 2

  • Слайд 25

    Источники

    1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе, - М.: Айрис-пресс, 2004 2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс, - Москва «ВАКО», 2009 3. Щербина И.В. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.: методическое пособие, - М.: Дрофа, 2008 4. Иллюстрации Петра Боклевского: http://az.lib.ru/img/g/gogolx_n_w/text_0140/index.shtml 5. Несколько иллюстраций: http://images.yandex.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке