Презентация на тему "Тесты по произведению Л.Н. Толстого "После бала"" 10 класс

Презентация: Тесты по произведению Л.Н. Толстого "После бала"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Тесты по произведению Л.Н. Толстого "После бала" состоит из 2-х тестовых заданий, которые можно использовать, разделив класс на 2 варианта. В заданиях даны вопросы с вариантами ответов по событиям, происходившим в произведении Л.Толстого "После бала", а также по героям и их мотивам.

Краткое содержание

  • Тест №1;
  • Тест №2;
  • Ответы.

Содержание

  • Презентация: Тесты по произведению Л.Н. Толстого "После бала"
    Слайд 1

    Тесты по произведению Л.Н. Толстого "После бала"

  • Слайд 2

    Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

    1. последовательность излагаемых событий;
    2. цикличность излагаемых событий;
    3. антитеза;
    4. ретроспектива.
  • Слайд 3

    Каков тип композиции рассказа?

    • рассказ в рассказе;
    • повествование от первого лица;
    • последовательное авторское изложение событий.
  • Слайд 4

    С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

    1. отчуждение;
    2. возмущение;
    3. восторг;
    4. пренебрежение.
  • Слайд 5

    Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

    1. важность судьбы героя после бала;
    2. особое значение сцены расправы с солдатом;
    3. важность утра, следующего за балом.
  • Слайд 6

    С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?

    1. антитеза;
    2. подбор эпитетов;
    3. прямая авторская оценка;
    4. цветопись;
    5. звукопись;
    6. описание одного героя;
    7. внутренний монолог.
  • Слайд 7

    Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

    1. автор показывает двуличие героя;
    2. на балу надел «маску» добропорядочности;
    3. добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;
    4. искренне верит в необходимость жестокой расправы.
  • Слайд 8

    Определите основную идею рассказа

    1. судьба человека зависит от случая;
    2. осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;
    3. идея личной ответственности человека;
    4. осуждение деспотизма.
  • Слайд 9

    С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

    1. замшевая перчатка;
    2. белые усы и бакенбарды;
    3. блестящие глаза и радостная улыбка;
    4. «домодельные» сапоги.
  • Слайд 10

    Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

    1. утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»;
    2. утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;
    3. идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».
  • Слайд 11

    Ответы

    1. в
    2. а
    3. в
    4. б
    5. в, ж
    6. в
    7. в
    8. г
    9. б
  • Слайд 12

    К какому жанру относится «После бала»?

    1. повесть;
    2. очерк;
    3. рассказ;
    4. быль.
  • Слайд 13

    Когда вернулся Иван Васильевич с бала?

    1. в полночь;
    2. в 2 часа ночи;
    3. в пятом часу;
    4. утром, в 7 часов.
  • Слайд 14

    Что любил Иван Васильевич в молодости?

    1. играть в карты;
    2. танцевать;
    3. участвовать в политических дискуссиях;
    4. проводить время в клубах.
  • Слайд 15

    За что наказывали солдата?

    1. за грубость полковнику;
    2. за трусость;
    3. за побег;
    4. за кражу казённого имущества.
  • Слайд 16

    Что утром привлекло внимание Ивана Васильевича к полю?

    1. крики солдат;
    2. отблески пожара;
    3. толпы бегущих людей;
    4. звуки флейты и барабана.
  • Слайд 17

    Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о Вареньке?

    1. её перчатка;
    2. её веер;
    3. её розовый поясок;
    4. пёрышко от её веера;
  • Слайд 18

    С каким императором проводится параллель при описании полковника?

    1. Николаем I
    2. Александром III
    3. Николаем II
    4. Петром I
  • Слайд 19

    Какое чувство испытывал на балу Иван Васильевич при виде отца Вареньки?

    1. негодование;
    2. восхищение;
    3. испуг;
    4. любопытство.
  • Слайд 20

    Что говорил солдат в сцене наказания?

    1. о Господи…
    2. Будешь мазать…
    3. Что это такое?
    4. Братцы, помилосердуйте…
  • Слайд 21

    Ответы

    1. в
    2. в
    3. б
    4. в
    5. г
    6. а, г
    7. а
    8. б
    9. г
  • Слайд 22

    Источники

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке