Презентация на тему "Интегрированный урок по литературе для 8 класса «Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа «После бала» Л.Н.Толстого»"

Презентация: Интегрированный урок по литературе для 8 класса «Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа «После бала» Л.Н.Толстого»
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Интегрированный урок по литературе для 8 класса «Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа «После бала» Л.Н.Толстого»" по литературе. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интегрированный урок по литературе для 8 класса «Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа «После бала» Л.Н.Толстого»
    Слайд 1

    Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Серегина Н.Г. Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Новомосковский областной центр образования» Интегрированный урок по литературе для 8 класса на тему: «Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа«После бала» Л.Н.Толстого»

  • Слайд 2

    Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

  • Слайд 3

    Антитеза – противопоставление контрастных понятий, положений, образов. Контраст – резко выраженная противоположность.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    чудесный Буфет Варенька Её лицо знаменитые в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках Музыканты великолепный прекрасная Зала смеющееся, разрумянившееся, с ямочками Бал

  • Слайд 6

    Её глаза ласковые милые Отец Вареньки красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами, радостной улыбкой, с широкой грудью, сильными плечами и стройными ногами Иван Васильевич Доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит восторженными глазами, с нежным чувством.

  • Слайд 7

    Назовите день, когда происходило событие в рассказе Л.Н.Толстого «После бала.

    Пасха Последний день масленицы Рождество

  • Слайд 8

    Что вы знаете об этом празднике?

    Что делают во время празднования масленицы? Устраивают гуляния с конкурсами Пекут блины Сжигают чучело масленицы Устраивают кулачные бои Городские катания на горках Рыдают о том, что зима заканчивается Сколько дней празднуется масленица? 5 1 7

  • Слайд 9

    Как по-другому называют последний день масленицы?

    Зиме конец Прощеное воскресенье Конец веселью

  • Слайд 10

    Последний день Масленицы - прощёное воскресенье.

    Прощения просят, милосердные дела творят. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат… Какие слова слышат в ответ? «Бог простит, и я прощаю». В Православной церкви считается, что смысл Масленичной недели - примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту - время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению. В храмах начинают совершать великопостные службы.

  • Слайд 11

    В дворянских семьях

    Большое внимание уделялось православному воспитанию. Утренняя и вечерняя молитва была обязательным для детей началом и концом дня. По воскресным и праздничным дням дети вместе с родителями посещали литургию. Те дворянские семьи, которые могли себе позволить, устраивали бал по случаю Прощеного воскресенья

  • Слайд 12

    Как называется следующий день после Прощеного воскресенья?

    Крещение Пасха Чистый понедельник

  • Слайд 13

    Чистый понедельник

    Это название закрепилось потому, что в России был обычай чистить дом от "духа масленицы", завершившейся накануне, и ходить в баню, чтобы вступать в Великий Пост очищенными духовно - через испрашивание прощения в Прощеное воскресенье - и телесно.

  • Слайд 14

    Последний день масленицы и первый день поста – очень важные дни для христиан. В эти дни люди освобождаются от грехов, вступая в великий пост очищенными духовно.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Сопоставьте полковника и наказываемого Полковник Наказываемый Высокий военный в шинели и фуражке Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат. Спина его – что-то пестрое, мокрое красное, неестественное. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по снегу… подвигался ко мне , то опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падал наперед – и тогда унтер-офицеры…тянули его назад. Шел твердой, подражающей походкой

  • Слайд 17

    Сопоставьте полковника и наказываемого Полковник Наказываемый Румяное лицо и белые усы с бакенбардами. Сморщенное от страдания лицо Спотыкающийся, корчащийся человек Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура.

  • Слайд 18

    Почему Толстой изменил историю жизни Ивана Васильевича?

  • Слайд 19

    Что такое контраст?

    Противопоставление, выразительный прием, способ оказывать эмоциональное воздействие на читателя.

  • Слайд 20

    Какие линии сравнения мы можем выделить в рассказе?

  • Слайд 21

    Как вы считаете, прав ли Иван Васильевич, посчитавший Вареньку причастной к злу, совершённому её отцом?

  • Слайд 22

    Тест для самостоятельной работы Уровень «3» 1. Отметить, от чьего лица ведется рассказ. а) автора; б) полковника; в) Ивана Васильевича. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа? а) последовательность событий; б) гипербола; в) антитеза. На следующий уровень

  • Слайд 23

    Уровень «4» 1. С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? а) замшевая перчатка; б) «домодельные» сапоги; в) радостная улыбка. 2. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала: а) восторг;б) отчуждение;в) возмущение; Тест для самостоятельной работы На следующий уровень

  • Слайд 24

    Уровень «5» 1. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а) автор показывает двуличие героя; б) на балу надел «маску» добропорядочности; в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности. Тест для самостоятельной работы

  • Слайд 25

    Молодец! На тест

  • Слайд 26

    Умница! На тест

  • Слайд 27

    Ты супер!!! ВЫХОД

  • Слайд 28

    А если подумать??? На тест

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке