Презентация на тему "Трепет жизни (импрессионизм в творчестве А.Фета)" 10 класс

Презентация: Трепет жизни (импрессионизм в творчестве А.Фета)
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Трепет жизни (импрессионизм в творчестве А.Фета)" по литературе. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.69 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трепет жизни (импрессионизм в творчестве А.Фета)
    Слайд 1

    Трепет жизни(импрессионизм в лирике Фета)

    Не я, мой друг, а божий мир богат. А.Фет Целый мир от красоты, От велика и до мала. А.Фет

  • Слайд 2

    Прочитаем вместе "Шепот, робкое дыханье ..."

  • Слайд 3

    Шепот, робкое дыханье.          Трели соловья,Серебро и колыханье          Сонного ручья.Свет ночной, ночные тени,          Тени без конца,Ряд волшебных изменений          Милого лица,В дымных тучках пурпур розы,          Отблеск янтаря,И лобзания, и слезы,          И заря, заря!.. 1850 «Бесспорно, в любой литературе редко можно найти стихотворение, которое своей благоуханной свежестью обольщало бы читателя в такой степени». М. Е. Салтыков-Щедрин

  • Слайд 4

    Ассонанс и аллитерация 1 строфа 2 строфа 3 строфа Открытый [a]: шепот, дыханье, соловья, колыханье, сонного, ручья Открытый [a]: ночной, конца, ряд волшебных, милого лица Согласные [м], [н], [л]: ночной, тени, волшебных, изменений, милого лица Согласный [р]: пурпуррозы, янтарь, заря Открытый [а]: тучках, янтаря, лобзания, заря

  • Слайд 5

    Цвет и звук Серебро Свет ночной ночные тени Дымных, пурпур розы, отблеск янтаря, заря Шепот, дыханье, трели соловья, колыханье ручья - - - - - - - - - - Лобзания Как цвет отражает движение времени?

  • Слайд 6

    Развитие лирической темы МИР ЧЕЛОВЕКА МИР ПРИРОДЫ ВСТРЕЧА СВИДАНИЕ СЧАСТЬЕ ВЕЧЕР НОЧЬ ЗАРЯ

  • Слайд 7

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ В поэзии Фета природа и человек часто даны в нераздельном единстве. Поэт любит изображать цветение любви в душе человека и пробуждение жизненных сил в природе. Пробуждение чувства любви в человеке, томление страсти часто оказывается невыразимо, не передаваемо обычными словами. Фет обращается к языку природных образов. Часто он использует параллелизм, соотносит явления из мира природы и человеческой жизни.

  • Слайд 8

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ В литературоведении не раз отмечалось, что в поэзии Фета сложился своеобразный культ мгновения. Поэт изображает природу в особый неповторимый миг, внутреннее состояние лирического героя в тот или иной моментопределяет лирическую окрашенность пейзажа.Это сближает Фета с импрессионизмом.

  • Слайд 9

    ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв. Сложилось во французской живописи 1860-х — начала 70-х гг. Импрессионизм утверждал красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости, разработал законченную систему пленэра, добившись впечатления сверкающего солнечного света, вибрации световоздушной среды.

  • Слайд 10

    Представители импрессионизма: Клод Моне, Огюст Ренуар, Писсаро, Сезанн, Дега, Эдуард Мане

  • Слайд 11

    Термин импрессионизм возник после выставки 1874 года в Париже

    На выставке экспонировалась картина К.Моне «Впечатление. Восход солнца» (к сожалению, в1985 году в Париже она была украдена). Импрессионизм – впечатление.

  • Слайд 12

    Импрессионисты выступали против условностей и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, прелесть простых демократичных мотивов и наслаждались чудом мига, увиденного в конкретный момент. Клод Моне

  • Слайд 13

    «Завтрак в саду» «Вокзал Сен-Лазар» «Дама в саду» Клод Моне

  • Слайд 14

    И. Грабарь «Февральская лазурь»

  • Слайд 15

    Бабочка Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым сияньем Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу

  • Слайд 16

    Импрессионисты создали свою художественную систему – разложение сложных тонов, накладываемых отдельными мазками на холст, – цвета смешивались издали.

  • Слайд 17

    Какова общая тональность красок?

  • Слайд 18

    Живописная система импрессионизма отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, как бы смешивающиеся в глазу зрителя, богатством рефлексов и валеров, цветными тенями. Под влиянием импрессионизма развивалось творчество многих живописцев других стран (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь в России). В скульптуре импрессионизм наиболее ярко проявился в работах М. Россо в Италии, О. Родена во Франции, П.П. Трубецкого и А.С. Голубкиной в России.

  • Слайд 19

    НОКТЮРНЫ «Тихая, звездная ночь …» 1842 «Ночью как-то вольнее дышать мне …» 1842 «Если зимнее небо звездами горит …» 1843 «Ночь светла, мороз сияет …» 1847 «Ночь весенней негой дышит …» 1854 «Как ясность безоблачной ночи …» 1862 «Месяц зеркальный плывет …» 1863 «Как нежишь ты, серебряная ночь …» 1865 Майская ночь 1870 «Одна звезда меж всеми дышит …» 1882 «Молятся звёзды, мерцают и рдеют …» 1883 «В лунном сиянии …» 1885 «Благовонная ночь, благодатная ночь …» 1887 «Сегодня все звёзды так пышно …» 1888 «Устало всё кругом: устал и цвет небес …» 1889 Как возникает фетовский образ ночи?

  • Слайд 20

    НОКТЮРНЫ НОЧЬ ЯСНАЯ И СВЕТЛАЯ ЗВЁЗДНАЯ ЛУННАЯ БЕЗМОЛВНАЯ, ТИХАЯ ВЕСЕННЯЯ, МАЙСКАЯ

  • Слайд 21

    Для поэта характеренромантический культ ночи.Но в отличие от поэтов-предшественниковночь у него не несёт в себе ничего страшного или трагического, в ней заключено положительное начало.Ночью человек забывает о житейских треволнениях, начинает жить подлинной, настоящей жизнью, его сердце открывается любви и красоте, он приобщается тайн мироздания. Ночь прекрасна. СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

  • Слайд 22

    итог урока:

    Чему служит лира А. Фета? Или прав Белинский: всё это «такой вздор»? Лирика Фета делает сердце чутким, а значит, обогащает наш мир, учит любить жизнь, ценить каждое мгновение, видеть свет и радость.

  • Слайд 23

    Импрессионизм не сумма приёмов, стилевая манера, а философско-поэтическая концепция

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке