Презентация на тему "Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского"" 6 класс

Презентация: Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.96 Мб). Тема: "Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского"". Предмет: литература. 15 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского"
    Слайд 1

    Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»

    Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ № 6» Республика Татарстан

  • Слайд 2

    «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» - 1973г. АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ РАССКАЗ О ТРУДНОСТЯХ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.

  • Слайд 3

    Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького,так и взрослого читателя.

  • Слайд 4

    Лидия Михайловна Молокова -прототип героини Распутина

    "Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

  • Слайд 5

    Работа с текстом

  • Слайд 6

    -О чем говорит название рассказа? -От чьего лица ведется повествование? Почему? -О каком времени пишет автор? -Как жилось в деревне? -Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? -Какие испытания ожидали его? -Какой эпизод запечатлен на иллюстрации? -Каким вы представляете мальчика?

  • Слайд 7

    Работа с эпизодом -Почему герой рассказа начал играть в «чику»? -Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик? -Почему Вадик и Птаха избили его? -Найдите слова, передающие его состояние в этот момент.

  • Слайд 8

    -Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?

    «Кажется, до того я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой-нибудь манной небесной, - насколько она представлялась мне человеком необыкновенным, не похожим на всех остальных». «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…» Лидия Михайловна( актриса Т. Ташкова)кадр из фильма Е.Ташкова

  • Слайд 9

    -Какой приём применяет автор в описании учительницы?

    Антитезой описания учительницы является описание самого героя. «… перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…» Главный герой рассказа ( Михаил Егоров)кадр из фильма Е. Ташкова

  • Слайд 10

    --Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков? -Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно? -Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы? - Какие черты характера проявляет герой? Гальдяев В.И. Иллюстрация к рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского" (1981)

  • Слайд 11

    Художник Б. Алимов. Иллюстрация к рассказу В. Распутина «Уроки французского». 1988 г.

    -Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?

  • Слайд 12

    Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь», где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Он узнал о том, что не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

  • Слайд 13

    Идея рассказа:самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность.

    «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картинке, но догадался, что это они».

  • Слайд 14

    Домашнее задание: написать сочинение «Как я понимаю доброту?»

  • Слайд 15

    Список использованной литературы и интернет-ресурсов: В.Г.Распутин «Уроки французского» М, 1978 Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина Тесты. Литература.5-8 классы. М, Дрофа, 1997 http://www.kinopoisk.ru Фильм Е. Ташкова «Уроки французского» http://school-collection.edu.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке