Содержание
-
Министерство образования и науки Калужской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Кондровский индустриально - педагогический колледж» Педагогическое отделение Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» Выпускная квалификационная работа ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Фёдорова Оксана Петровна, обучающаяся группы Уз-41 Научный руководитель: Никитина Наталья Львовна, преподаватель русского языка с методикой преподавания Кондрово - 2015 год
-
Мышление начинается с проблемной ситуации.С.Л.Рубинштейн
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что современная педагогика требует, чтобы ученик стал равноправным субъектом учебной деятельности, который сможет определить границы своего знания и незнания, наметить пути получения новых знаний, проконтролировать результат своей деятельности.
-
Объект исследования: процесс развития познавательной деятельности учащихся начальных классов при изучении русского языка. Предмет исследования: использование проблемного обучения при изучении русского языка в начальной школе. Гипотеза: предполагается, что использование метода проблемного обучения при изучении русского языка в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника.
-
Цель исследования: определить возможности использования проблемного метода при изучении русского языка в начальной школе и установить его влияние на характер познавательной деятельности учащихся начальных классов.
-
Задачи: 1) раскрыть сущность и содержание процесса познавательной деятельности младших школьников; 2) раскрыть сущность и содержание технологии проблемного обучения; 3) определить влияние проблемного обучения на интеллектуальные процессы и умственные способности младших школьников; 4) выявить возможность использования проблемного обучения при изучении русского в начальной школе; 5) выявить влияние проблемного обучения на познавательную деятельность младшего школьника.
-
Проблемное обучение - это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путём восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предположений, гипотез , их обоснования и доказательства, а также путём проверки правильности решения.
-
Урок по теме ««Понятие об окончании»
-
Этапы урока: 1) мотивация учебной деятельности; 2) актуализация знаний учащихся и способов действий предыдущей работы; 3) создание проблемной ситуации (проблемный вопрос, проблемное задание); 4) решение проблемы; 5) рефлексивно-оценочный этап; 6) определение проблемного домашнего задания.
-
Показатели эффективности уроков: 1) Учащиеся активны на уроке; 2) чаще поднимают руку, чтобы ответить; 3) внимательно слушают учителя и друг друга; 4) тщательно выполняют задания; 5) задают вопросы; 6) самостоятельно выполняют работу.
-
Урок по теме «Имя прилагательное»
-
Урок по теме «Правило проверки безударных гласных в корне слова»
-
Проблемное обучение способствует развитию познавательной деятельности младших школьников и проявляется в активизации этой деятельности.
-
Скажи мне, и я забуду;Покажи мне, и я,может быть, запомню,Вовлеки меня, и я пойму. Конфуций
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.