Презентация на тему "«Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»"

Презентация: «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 26"ПОДСОЛНУШЕК" Г. ВОЛЖСКА РМЭ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Подготовили: Халиуллина Г.И. Бомонина Т.А. Рыжкова Г.Ш.

  • Слайд 2

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФЭМП В подготовительной к школе группе образовательная деятельность по ФЭМП проводится 2 раза в неделю. Продолжительность образовательной деятельности – 30 мин.

  • Слайд 3

    ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности Считает, вычисляет, измеряет, моделирует. Владеет математической терминологией. Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление Владеет простейшими графическим навыками и умениями. Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.)

  • Слайд 4

    Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) КОЛИЧЕСТВО ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРОАНСТВЕ ФОРМА ВЕЛИЧИНА

  • Слайд 5

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ  Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками  Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.  Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.  Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10  Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.  Знакомить с числами второго десятка.  Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

  • Слайд 6

     Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.  Знакомить с составом чисел в пределах 10.  Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).  Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).  Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

  • Слайд 7

    ВЕЛИЧИНА  Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.  Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.  Формировать у детей первоначальные измерительные умения.  Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).  Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.  Дать представления о весе предметов и способах его измерения.  Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.  Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры

  • Слайд 8

    ФОРМА.  Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.  Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.  Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.  Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.  Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

  • Слайд 9

    ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ  Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).  Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.  Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.  Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

  • Слайд 10

    ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ  Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Определения не даются.  Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».  Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).  Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке