Презентация на тему "Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений""

Презентация: Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
    Слайд 1

    » Образовательная область «Познавательное развитие» : формирование элементарных математических представлений. Основные цели и задачи

  • Слайд 2

    ЗАДАЧИ: Формирование элементарных математических представлений; Первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

  • Слайд 3

    Содержание психолого- педагогической работы. Младшая группа (3-4 года) Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Познакомить с приемами наложения и приложения предметов. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов. Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Различать правую и левую руку. Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток.

  • Слайд 4

    Средняя группа. Количество и счет. Дать детям представление о том, что, множество умеет состоять из разных по качеству элементов. Учить считать до пяти. Фор- мировать представления о порядковом счете. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить уравнивать две группы двумя способами. Отсчитывать предметы из большего количества. На основе счета устанавливать равенство и неравенство предметов. Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, толщине, по двум признакам величины. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, толщины, располагать их в определенной последовательности. Форма. Развивать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Познакомить детей с прямоугольником. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Ориентировка в пространстве. Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Познакомить с пространственными отношениями: далеко-близко. Ориентировка во времени. Расширять представления о частях суток. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

  • Слайд 5

    Старшая группа. Количество и счет. Учить создавать множества из разных по качеству элементов. Учить считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Отсчитывать предметы из большого количества. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрами от0 до 9.Познакомить с порядковым счетом в пределах 10. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предмета, формы и тд.. Познакомить с количественным составом числа. Величина. Учить устанавливать размерные отношения между предметами. Сравнивать предметы с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать глазомер. Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько частей. Форма. Познакомить детей с овалом. Дать представления о четырехугольнике. Развивать у детей геометрическую зоркость. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Учить ориентироваться на листе бумаги. Ориентировка во времени. Дать детям представление о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий..

  • Слайд 6

    Подготовительная группа. Количество и счет. Развивать общие представления омножестве. Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20. Закреплять понимание отношений между числами. Знакомить с числами второго десятка. Учить называть числа в прямом и обратном порядке. Знакомит с составом чисел в пределах 10. Познакомить с монетами. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи. Величина. Учить считать по заданной мере. Делить предмет на 2-8 и более равных частей. Формировать первоначальные измерительные умения. Учить измерять параметры предметов с помощью условной меры. Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Познакомить с весами. Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур. Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке. Моделировать геометрические фигуры. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Ориентировка в пространстве. Учить ориентироваться на ограниченной территории. Познакомить с планом, схемой, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана. Учить «читать» простейшую графическую информацию. Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «позже», «раньше» и тд. Развивать «чувство» времени. Учить определять по часам с точностью до 1 часа.

  • Слайд 7

    Диагностика освоения Программы воспитанниками Старшей группы в направлении Познавательного развития (ФЭМП) Количество и счет.

  • Слайд 8

    Величина

  • Слайд 9

    Форма

  • Слайд 10

    Ориентировка в пространстве.

  • Слайд 11

    Ориентировка во времени.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке