Презентация на тему ""Исторические комбинаторные задачи" 7 класс"

Презентация: "Исторические комбинаторные задачи" 7 класс
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему ""Исторические комбинаторные задачи" 7 класс" по математике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.73 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Исторические комбинаторные задачи" 7 класс
    Слайд 1

    Урок для учеников 6 - 8 классов из серии : За страницами учебника математики 2012год Васютина Е.Г. Лицей № 126

  • Слайд 2

    Исторические комбинаторные задачи

    Комбинаторика

  • Слайд 3

    Комбинаторика

    Некоторые комбинаторные задачи решали еще в Древнем Китае, а позднее – в Римской империи.

  • Слайд 4

    В древности для облегчения вычислений часто использовали камешки. При этом особое внимание уделялось числу камешков, которые можно было разложить в виде правильной фигуры.

    Фигурные числа

  • Слайд 5

    Так появились квадратные числа

    1 4 9 16

  • Слайд 6

    Были сконструированы треугольные числа

    1 1 + 2 = 3 1 + 2 + 3 = 6 1 + 2 + 3 + 4 = 10

  • Слайд 7

    и пятиугольные числа

    1 5 12 22

  • Слайд 8

    Такое представление наглядно демонстрирует важные свойства чисел той или иной формы. Например, разность идущих друг за другом квадратных чисел (то есть полных квадратов) равна нечетному числу: 4 – 1 = 3, 9 – 4 = 5, 16 – 9 = 7, 25 – 16 = 9 и так далее.

  • Слайд 9

    Фигурные числа

    Давным-давно, помогая себе при счете камушками, люди обращали внимание на правильные фигуры, которые можно выложить из камушков. Можно просто класть камушки в ряд: один, два, три.

  • Слайд 10

    Если класть их в два ряда, мы обнаружим, что получаются все четные числа. Можно выкладывать камни в три ряда: получатся числа, делящиеся на три. Всякое число, которое на что-нибудь делится, можно представить таким прямоугольником, и только простые числа не могут быть "прямоугольными".

  • Слайд 11

    Все составные числа древние математики представляли в виде прямоугольников, выложенных из камней.

    2 6 26=12

  • Слайд 12

    3 4 34 =12

  • Слайд 13

    Простые числа представляли в виде линий

    1 5 15 = 5

  • Слайд 14

    Поэтому составные числа древние ученые называли прямоугольными,

    простые – непрямоугольными

  • Слайд 15

    Фигурное представление чисел помогало пифагорейцам открывать законы арифметических операций. Так, представляя число 10 в двух формах: 52=25, легко "увидеть" переместительный закон умножения:ab=ba.

  • Слайд 16

    Аналогично плоским фигурным числам можно рассматривать и пространственные числа.

  • Слайд 17

    Кубические числа 1 8 27

  • Слайд 18

    Пирамидальные числа 1 4 10 19

  • Слайд 19

    Именно от фигурных чисел пошло выражение "Возвести число в квадрат или куб".

  • Слайд 20

    Священные, волшебные, загадочные, таинственные, совершенные… Как только их не называли. - ”Я не знаю ничего более прекрасного в арифметике, чем эти числа, называемые некото­рыми планетными, а другими - магическими»” - писал о них известный французский математик, один из создателей теории чисел Пьер де Ферма. Магические квадраты

  • Слайд 21

    Магические квадраты

    В древнекитайской рукописи рассказано предание о том, как император Ию, живший примерно 4000 лет назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На панцире черепахи был изображен рисунок из белых и черных кружков.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    В этом рисунке была найдена удивительная закономерность.

  • Слайд 24

    Открытие произвело столь неизгладимое впечатление, что это изображение получило название Ло-Шу и до сих пор используется как талисман.

  • Слайд 25

    Если сложить числа в каждом ряду или столбце, то получится число 15 То же самое получится и по диагонали.

  • Слайд 26

    Это гравюра немецкого художника Альбрехта Дюрера. В правом верхнем углу гравюры можно увидеть квадрат размерами 4 на 4.

  • Слайд 27

    Это гравюра немецкого художника Альбрехта Дюрера. В правом верхнем углу гравюры можно увидеть квадрат размерами 4 на 4.

  • Слайд 28

    Это гравюра немецкого художника Альбрехта Дюрера. В правом верхнем углу гравюры можно увидеть квадрат размерами 4 на 4. 34

  • Слайд 29

    Порядок магического квадрата

  • Слайд 30

    Урок закончен. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке