Презентация на тему "Методическая разработка по алгебре для 8 класса"

Презентация: Методическая разработка по алгебре для 8 класса
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.16 Мб). Тема: "Методическая разработка по алгебре для 8 класса". Предмет: математика. 24 слайда. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка по алгебре для 8 класса
    Слайд 1

    Особое свойство корней квадратного уравнения

    Автор презентации: учитель математики Володина Юлия Николаевна

  • Слайд 2

    Урок - презентация

  • Слайд 3

    Решите квадратные уравнения. Запишите корни в виде целого числа или неправильной несократимой дроби:

    1 вариант 9= 0 4 = 0 = 0   2 вариант 2+ 7 = 0 4=0  

  • Слайд 4

    Давайте проверим правильность ответов:

    9= 0 Ответ: 4 = 0 Ответ: ; = 0 Ответ: ; -   Ответ: ; - 2+ 7 = 0 Ответ: ; 4=0 Ответ: ; -  

  • Слайд 5

    Теперь найдите ответы на такие вопросы:

    1. Что общего в ответах всех уравнений? 2. Как связаны корни каждого уравнения с его коэффициентами? 3. Что общего у коэффициентов всех этих уравнений?

  • Слайд 6

    Что же получилось?

    1. У всех уравнений один из корней равен 1 2. У всех уравнений второй корень равен отношению коэффициентов «с» и «a»: = 1 = 3. Сума коэффициентов в каждом уравнении равна нулю.  

  • Слайд 7

    Давайте проверим, случайность это, или закономерность:

    Пусть у нас есть квадратное уравнение и пусть Проверим, является ли 1 корнем этого уравнения: Значит, 1 – один из корней данного уравнения.  

  • Слайд 8

    Найдем второй корень:

    Так, как уравнение квадратное, не нуль. Разделим обе части уравнения на : Теперь к уравнению можно применять соотношения Виета:+ = - =  

  • Слайд 9

    + = - ; = Так, как один из корней равен 1 (пусть это будет ), подставим 1 в формулу : 1= . Отсюда получаем, что = .  

  • Слайд 10

    Итог

    Мы доказали теорему: Если в квадратном уравнении = 1 =.  

  • Слайд 11

    Упражнения №1

    Найдите устно корни уравнений:  

  • Слайд 12

    Проверим правильность выполнения задания:

    Ответы:  

  • Слайд 13

    Давайте рассмотрим похожую ситуацию:

    Пусть есть квадратное уравнение: И пусть теперь Проверьте, является ли число -1 корнем этого уравнения.  

  • Слайд 14

    Что же получилось?

    Значит, число -1 является корнем этого уравнения. Теперь найдите самостоятельно второй корень этого уравнения с помощью формул Виета так, как мы делали это в предыдущем случае.  

  • Слайд 15

    Проверьте, что должно было получиться:

    Так, как уравнение квадратное, не нуль. Разделим обе части уравнения на : Теперь к уравнению можно применять соотношения Виета:+ = - =  

  • Слайд 16

    Находим второй корень

    + = - ; = Так, как один из корней равен -1 (пусть это будет ), подставим -1 в формулу : -1= . Отсюда получаем, что = - .  

  • Слайд 17

    Итог:

    Мы доказали теорему: Если в квадратном уравнении = -1 = -  

  • Слайд 18

    Пример

    Пусть дано уравнение: 23+3+200 Поменяем мысленно знак у второго коэффициента на противоположный: 23-3-20=0. Тогда ; =  

  • Слайд 19

    Упражнения №2

    Решите устно уравнения и запишите их корни в тетрадь: 1. 3. 4.  

  • Слайд 20

    Проверим результаты:

    ; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ:  

  • Слайд 21

    Упражнения №3

    Решите уравнения: 1. 2. 3. 4. 5. 6.  

  • Слайд 22

    Проверим результаты:

    1. 2. 3. 4. 5. 6.  

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    1. Выучите особое свойство корней квадратного уравнения (оба варианта) 2. Выполните в тетради письменное задание. Оно написано на доске.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке