Презентация на тему "ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА"

Презентация: ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА
    Слайд 1

    «Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик». Э. Кольман.

  • Слайд 2

    В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. В. П. Ермаков

    ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА Преподаватель: Трофименко. М.В.

  • Слайд 3

    Чтобынайти на отрезке наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек, нужно: вычислить значения функции во всех критических точках и на концах отрезка; из полученных чисел выбрать наибольшее и наименьшее.   

  • Слайд 4

    Перевести задачу на язык функций выбрать удобный параметр (х), через который интересующую нас величину выразить как функцию f(x); средствами анализа найти наибольшее и наименьшее значение этой функции на некотором промежутке; выяснить, какой практический смысл (в терминах первоначальной задачи) имеет полученный (на языке функций) результат. 

  • Слайд 5

    основные этапы, при решении задач прикладного характера:

    формализация; решение полученной математической задачи; интерпретация найденного решения.

  • Слайд 6

    Задача:

    Буровая вышка расположена в поле в 9км от ближайшей точки шоссе. С буровой надо направить курьера в пункт, расположенный по шоссе в 15 км от упомянутой точки (считая шоссе прямолинейным). Скорость курьера на велосипеде по полю 8 км/ч, а по шоссе 10 км/ч. К какой точке шоссе ему надо ехать, чтобы в кратчайшее время достичь пункта?

  • Слайд 7

    Анализ задачи:

    На каком расстоянии находится буровая вышка от ближайшей точки шоссе? На каком расстоянии находятся друг от друга ближайшая точка от буровой вышки и пункт, куда надо отправить курьера? Известна ли скорость курьера на велосипеде по полю? Известна ли скорость курьера на машине по шоссе? Известно ли, к какой точке шоссе надо ехать, чтобы достичь нужный пункт в кратчайшее время?

  • Слайд 8

    Модель задачи в виде схематического рисунка:

    Р - буровая вышка; В – населенный пункт; l – шоссе; РМВ – маршрут следования курьера.

  • Слайд 9

    Постоянные величины – РА, АВ, vп, vш. Переменные величины- АМ, МВ, РМ. Исследуемая величина – время, за которое курьеру надо доехать до нужного пункта. РА=9км, АВ=15км. vп = 8 км/ч, vш =10 км/ч.

  • Слайд 10

    Решение задачи:

    1.Пусть x – расстояние АМ, 0≤x≤15; 2.Из прямоугольного треугольника РАМ выражаем: 3. путь S1(по полю), который курьер проходит со скоростью v = 8 км/ч, а путь S2(по шоссе) – со скоростью v=10км/ч. 

  • Слайд 11

    4. Путь S1 за время путь S2 за время время, затраченное на путь S1 и S2,

  • Слайд 12

    Находим производную функции: Находим критические точки :

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Находим значение функции в точках: функция достигает наименьшего значения в точке Ответ: Курьеру надо ехать в точку, удаленную на 3 км от населенного пункта и на 12 км от шоссе, чтобы в кратчайшее время достичь населенного пункта

  • Слайд 15

    Самостоятельная работа

    Решите задачу: Вариант 1. Лодка находится на расстоянии 3 км от ближайшей точки берега А. Пассажир лодки желает достигнуть села «В», находящегося на берегу на расстоянии 5 км от А. Лодка проплывает по 4 км/ч, а пассажир, выйдя из лодки, может в час пройти 5км. К какому пункту берега должна пристать лодка, чтобы пассажир достиг села «В» в кратчайшее время?

  • Слайд 16

    Решите задачу: Вариант 2. Человек, гуляющей в лесу, находится в 5км от прямолинейной дороги и в 13 км от дома, стоящего у дороги. Скорость его передвижения в лесу 3км/ч, а по дороге 5 км/ч. Найдите наименьшее время, за которое он сможет прийти домой.

  • Слайд 17

    «Для меня было сложно…»

    1) 2) 3) 4) 5)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке