Презентация на тему "Урок "Теорема Пифагора"" 8 класс

Презентация: Урок "Теорема Пифагора"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок "Теорема Пифагора"" по математике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.35 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок "Теорема Пифагора"
    Слайд 1

    Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!

  • Слайд 2

    Теорема Пифагора

  • Слайд 3

    Цели: сформулировать и доказать теорему Пифагора; рассмотреть задачи на применение доказанной теоремы. Теорема Пифагора

  • Слайд 4

    Верно ли равенство?

    32+42=(3+4)2 нет

  • Слайд 5

    Чему равно?

    (а+b)2= а2+2аb+b2

  • Слайд 6

    Какой треугольник изображен на рисунке?

    Прямоугольный А B С

  • Слайд 7

    Как называются стороны этого треугольника?

    a – катет, b – катет, с - гипотенуза с a b А B С Как обозначить маленькими буквами стороны этого треугольника?

  • Слайд 8

    По какой формуле можно найти площадь прямоугольного треугольника?

    S= ab с a b А B С

  • Слайд 9

    По какой формуле находят площадь квадрата?

    S=a2 a

  • Слайд 10

    Практическая работа

    3 5 4 А B С Найдите площадькаждого квадрата, построенного на сторонах прямоугольного треугольника. S3 S1 S2 S1=АB2=52=25 S1=S2+S3 S2=CB2=32=9 S3=AC2=42=16

  • Слайд 11

    Теорема Пифагора

    В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов

  • Слайд 12

    Дано: ∆ABC – прямоугольный AB=с - гипотенуза, BC=a- катет, AC=b- катет. с a b А С с a b с a b с a b Доказать: с2=a2+b2 Доказательство 1. Достроим треугольник до квадратасо стороной (a+b) . D E F K M B 2. Получим квадратCDEFсо стороной (a+b) . Этот квадрат состоит из 1) квадрата AKMBсо стороной с; 2) 4 равных треугольников с катетами a иb. 3. Значит, SCDEF= 4.SCDEF=(a+b)2 SBAKM=c2 SABC= ab (a+b)2 =c2+4∙ ab a2+2ab+b2 = c2+2ab c2+2ab = a2+2ab+b2 c2= a2+2ab+b2-2ab c2=a2+b2 SBAKM+4SABC

  • Слайд 13

    c2=a2+b2 a2=c2-b2 b2=c2-a2 Квадрат катета равен квадрату гипотенузы минус квадрат другого катета

  • Слайд 14

    Пифагор – древнегреческий ученый VI в. до н. э. Хотя эта теорема и связывается с именем Пифагора, она была известна задолго до него. В вавилонских текстах эта теорема встречается за 1200 лет до Пифагора. Возможно, что тогда еще не знали ее доказательства, а само соотношение между гипотенузой и катетами было установлено опытным путем на основе измерений. Пифагор, по-видимому, нашел доказательство этого соотношения. Сохранилось древнее предание, что в честь своего открытия Пифагор принес в жертву богам быка, по другим свидетельствам — даже сто быков. На протяжении последующих веков были найдены различные другие доказательства теоремы Пифагора. В настоящее время их насчитывается более 100. С одним из них вы сейчас познакомились.

  • Слайд 15

    Карикатуры, которые рисовали на чертежи, сопровождавшие теорему

  • Слайд 16

    № 483(а, б), № 484(а) с a b

  • Слайд 17

    Итог урока

    Какую мы сегодня изучали теорему? Сформулируйте эту теорему. Было ли на уроке легко, интересно? Оцените своё настроение на уроке: Урок полезен, все понятно.  Лишь кое что чуть-чуть не ясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    Всем: П. 54, №483 (в,г), №484 (б) Желающим: найти другое доказательство теоремы Пифагора

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке