Презентация на тему "Устный счет"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему " Устный счет " поможет преподавателю или учащимся подготовиться к тематическому уроку по математике. Презентация содержит правила и примеры, которые помогут разобраться учащимся в материале.

Краткое содержание

  • Найти сумму
  • Самостоятельная работа
  • Групповая работа
  • Вывод
  • Проверь себя
  • Итог урока

Содержание

  • Слайд 1

    Устный счет

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел?

    7 + 1+ 5 + 3= 16

  • Слайд 5

     

    7+ 3+ 5 + 1= 16

  • Слайд 6

    Самостоятельная работа

    Самостоятельная работа

  • Слайд 7

     

    Приёмы сложения в пределах 10
    Приёмы сложения круглых чисел.
    3. Прибавление однозначного числа к круглому.
    4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

  • Слайд 8

     


  • Слайд 9

    Приёмы сложения вида: 36 + 2, 36 + 20

  • Слайд 10

    Групповая работа

  • Слайд 11

    Группа «Практики»

    36 + 2

  • Слайд 12

     

    36 + 20

  • Слайд 13

    Группа «Теоретики»


  • Слайд 14

    Группа «Мыслители»

    45 + 30 =75

    45 + 3 =48

    40+5

    40+5



  • Слайд 15

     

    Вывод: Единицы складываем с единицами, Десятки складываем с десятками.


  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

    60+18=???

    60+10+8=78


  • Слайд 18

    Проверь себя


  • Слайд 19

    Итог урока

    Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?
    Выберите с каким настроением вы заканчиваете урок?

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

    Домашнеезадание

    На карточках

  • Слайд 22

     

    Спасибо за урок!!!

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока математики во 2 классе УМК «Школа России»

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Цель:

создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи:

Об...

Конспект урока математики во 2 классе УМК «Школа России»

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Цель:

создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к предмету, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Здоровьесберегающие:

обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Методы обучения:

репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Средства обучения:

М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.

Наглядность для практического решения вычислений вида 36+2, 36+20: палочки в пучках и палочки россыпью.

Дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.

Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Презентация к уроку.

Электронное приложение к учебнику.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся (предполагаемые ответы учащихся)

Формирование УУД

I. Организационный момент

Образовательные задачи:

- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Колокольчик прозвенел, Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем!

- Ребята, что вы ждёте от урока математики?

- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.

- Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.

- А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.

- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

Свободные высказывания учащихся.

Открывают тетрадь, правильно располагают ее на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, классная работа.

Коммуникативные:

формулируют собственную позицию и мнение.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Образовательные задачи:

воспроизведение понятий, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания;

- фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений.

1.Устный счёт

- Урок, как всегда начнём с разминки.

(При правильном ответе на экране появляются числа.)

- Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12)

- На сколько 10 больше 9. (1)

- Число 6 увеличить на 8. (14)

- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)

- Посмотрите на получившийся ряд.

- Найдите закономерность?

- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа.

- На какие группы можно разделить все числа?

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

- Назовите наименьшее однозначное число.

- Назовите наибольшее двузначное число.

- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел

7, 1, 5, 3.

- Какое число получилось?

- Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!

2. Повторение приёмов сложения.

(Дифференцированная самостоятельная работа

- Ребята перед вами лежат карточки

- Я предлагаю выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться.

3. Фронтальная проверка.

(устный опрос )

- Какие приёмы сложения мы повторили?

- Молодцы!

12, 1, 14, 3.

-Каждое двузначное число и каждое однозначное число увеличивается на 2.

16, 5, 18, 7

На однозначные и двузначные

В двузначных числах есть разряды: десятки и единицы

0

99

7+ 3 =10

5+ 1 = 6

10 + 6 = 16

Двузначное, в котором 1 десяток и 6 единиц.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Догадайся по какому принципу составлена таблица и заполни

3 + 6=

1 + 7=

4 + 5=

1 + 9=

2 +*=

3 + * =

* + 4 =

* +5 =

1

2

3

*

5

2

4

*

8

*

1-уровень

2 -уровень

3 -уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь числа, чтобы получились верные равенства.

30 + 60 =

10 + 70 =

40 + 50 =

10 + 90 =

20 + * =

30 + * =

* + 40 =

* + 50 = 70

60 + 20 = ** + 50

70 + ** = 30 + 60

1-уровень

2-уровень

3 -уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Используя числа: 90, 30. 20, 70, 60 составь верные равенства, запиши.

30 +8 =

50 + 6 =

40 +2 =

20 + 9 =

60 +* =63

** + 5 =85

* + 70 =

1 -уровень

2 -уровень

3 -уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь нужные числа

36 = 30 + *

71 = 70 + *

27 = 20 + *

49 = 40 + *

43 = ** + *

58 = ** + *

87 = ** + *

40 + 7 = * + 40

50 + 3 < 50 + *

1.Приёмы сложения в пределах 10.

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3.Прибавление однозначного числа к круглому.

4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные.

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;

Познавательные:

перерабатывание полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи; формирование умений на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 7

III. Постановка учебной задачи.

Образовательные задачи:

определение затруднения, его место и причину;

- определение необходимости нового знания;

- Итак, ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока.

- А сейчас предлагаю вам поработать вместе (устно)

- Посмотрите на выражения.

(На слайде записаны 4 столбика примеров)

1 столбик

* + 10 = 30

50 + * = 70

70 + * = 100

- Чем похожи примеры в 1 столбике?

- Определите, какие числа спрятались в этих примерах.

Назовите свой пример.

2 столбик

7 + * = 10

* + 5 = 8

* + 2 =9

- Чем похожи примеры во втором столбике?

- Определите, какие числа спрятались в этих примерах.

Назовите свой пример.

3 столбик 4 столбик

43 + 2 = 43 + 20 =

56 + 3 = 56 + 30 =

25 + 4 = 25 + 40 =

- Чем похожи примеры в третьем и в четвёртом столбиках?

- Знаете ли вы, как выполнить сложение в этих случаях?

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Откройте учебники на с. 48. Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока.

- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.

К десяткам прибавляют десятки

20, 20, 30.

Ответы детей

К единицам прибавляем единицы

3, 3, 7

В 3 столбике к двузначному числу прибавляют однозначное число.

В 4 столбике к двузначному числу прибавляют двузначное круглое число.

Нет

Высказывания детей

Будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20.

Дети определяют для себя цель на урок.

Регулятивные:

учатся, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно оценивают правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Регулятивные:

учатся, совместно с учителем, формулировать учебную задачу.

Слайд № 8

IV. « Открытие» учащимися нового знания (дифференцированная работа в группах)

Образовательные задачи:

- усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала; - развитие умения обобщать и делать выводы.

1.Практическая работа.

- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения данных выражений

36 + 2, 36 + 20.

- Для этого мы разделимся на три группы.

1 группа «Практики».

- Вам необходимо решить данную проблему с помощью пучков палочек (как показано на образце в учебнике)

2 группа « Теоретики».

- Вы будете решать данную проблему с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма.

(карточки)

10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90.

1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9,

Заменяю

Получаю

Удобнее

3 группа « Мыслители»

- Вам, необходимо, проанализировав объяснение в учебнике, используя образец учителя дать своё объяснение проблеме.

45 + 3

45 + 30

2.Выступление групп

-Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?

- Какой разряд не изменился?

- Какой разряд не изменился?

- Какой вывод вы сделали?

- Какой вывод вы сделали?

- Какие результаты у вас получились?

- Как получили 48?

- Как получили 75?

- Какой вывод вы сделали?

- Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений?

- Что вы заметили?

- А теперь сравните свой вывод с авторским в учебнике.

- Молодцы, ребята, вы с заданием справились успешно.

1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.

Потому что единицы складываем с единицами

Разряд десятков.

К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56.

Разряд единиц

Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

2 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:

Заменяю ...

Получаю…

Удобнее…

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример:

36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38.

Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки.

А во втором выражении складываем десятки с десятками, а затем к полученному результату прибавляем единицы.

36 + 20 = 30 + 6 + 20 =

30 + 20 + 6 = 56

Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

3 группа. Объясняют решение проблемы по образцу, данному учителем.

48 и 75

Число 45 разложили на десятки и единицы. К единицам прибавили 3единицы 45 + 3 = 48.

К 4 десяткам прибавили 3 десятка. К полученному результату прибавили 5 единиц

45 + 30 = 75

Единицы складываются с единицами, десятки с десятками.

У всех групп вывод звучит одинаково.

Познавательные УУД:

добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, записывают её решение, делают выводы; вырабатывают умение ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные:

соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников в учебной деятельности.

Регулятивные:

принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

Личностные:

формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности.

.

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15

V. Физминутка

(Упражнение для профилактики нарушения зрения)

упражнение для профилактики нарушения зрения

Слайд № 16

VI. Первичное закрепление изученного материала.

Образовательные задачи:

- выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся.

- проверка и отработка вычислительных навыков

1) Работа по учебнику

№ 1, с. 48 – устно.

Выполняется устно с проговариванием.

Два первых выражения выполняются с хоровых проговариванием, два следующих выражения комментируются двумя учениками, класс проговаривает шёпотом

№2, с. 48 учебника

Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.

2) Самостоятельная работа

№ 2, с. 48 учебника

3) Взаимопроверка

Задача №4

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что говорится о них?

- Запишите условие кратко.

- Что нужно узнать?

- Что значит «старше»?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

4) Самостоятельная работа

- Запишите решение задачи.

5) Проверка работ

- На сколько лет дедушка старше бабушки?

Выполняют устно с проговариванием.

Вызванные ученики

записывают и комментируют на доске, выполняют подробную запись, остальные работают на своих местах.

Самостоятельно решают примеры.

Проверяют работу друг друга.

Ответы учеников.

Один ученик записывает на доске, остальные в тетрадях.

Ответы учеников.

54-50=4 (г)

- На 4 года

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике и тетради

Коммуникативные:

организовывают взаимопроверку выполненной работы;

рассуждают, высказывают своё мнение.

Личностные:

формируют умение работать в паре в процессе проверки работы.

Познавательные:

Анализируют условие задачи.

Регулятивные:

моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

VII. Применение новых знаний и способов действия

Образовательные задачи: - самостоятельное решение типовых заданий; - самостоятельная проверка учащимися своей работы.

Проблема ( применение знаний, освоение способов деятельности, путем решения проблемных задач, построенных на основе усвоенных знаний и умений)

- Посмотрите на данное выражение и объясните, как найти его значение.

60 +18

- Предлагаю порассуждать

- Что значит 60?

- Что значит 18?

- Как будем рассуждать при нахождении суммы?

3) Разноуровневое задание. (Приложение)

- А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока.

4) Самопроверка по «Ключу»

Это 6 десятков.

Это 1 десяток и 8 единиц.

Сначала сложим 6 десятков и 1 десяток, получится 7 десятков, или 70, затем к 70 прибавим 8, получится 78.

Заполняют карточки.

Сверяют свои ответы с ответами на слайде.

Регулятивные:

самостоятельно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

Слайд № 17

Слайд № 18

VIII. Итог урока

Образовательные задачи:

рефлексия деятельности на уроке;

- самооценка учащимися собственной деятельности.

- С какими приёмами сложения познакомились на уроке?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке.

- Выберите соответствующий смайлик:

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

- Вы считаете, что поняли новые приёмы сложения, но вам ещё нужна помощь.

- Вы считаете, что на уроке было трудно.

- Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились.

- Все молодцы!

(выставление отметок за работу на уроке)

-Свободные высказывания учащихся.

Рисуют свое настроение.

C:\Users\Связной\Desktop\работа сайт\вспомогательная\2 класс\802030.1.3.jpg

C:\Users\Связной\Desktop\работа сайт\вспомогательная\2 класс\x_b09a2678.jpg

C:\Users\Связной\Desktop\работа сайт\вспомогательная\2 класс\x_b18d6058.jpg

Личностные:

формулируют собственную позицию и мнение

Коммуникативные:

высказывать свое мнение при обсуждении задания, выслушивают партнера.

Регулятивные:

самооценка деятельности на уроке.

Слайд № 19

Слайд № 20

IX. Домашнее задание

(на карточках)

- Ребята, домашнее задание на карточках. Так же, как и на уроке, выберите тот уровень, с которым вы справитесь самостоятельно.

Ребята получают карточки с разноуровневыми заданиями.

Слайд № 21

Слайд № 22

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд