Презентация на тему "Инфекционные заболевания у детей"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Инфекционные заболевания у детей" по медицине. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Фрагмент рабочей программыдисциплиныИнфекционные болезни у детейдля специальности060103 - «Педиатрия»

    Кафедра детских инфекционных болезней ВолгГМУ 2011г.

  • Слайд 2

    ФГОС 3ФГОС - это стандарты третьего поколения, в их основе лежит компетентностный подходк образованию Форма рабочей программы

    Рабочая программа разрабатывается на основании: 1. ФГОС ВПО (обязательно); 2. Учебного плана (обязательно); 3. Примерной образовательной программы (при ее наличии).

  • Слайд 3

    Рабочая программа «Инфекционные болезней у детей» включает

    Титульный лист и лист согласования; Цели и задачи учебной дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Компетенции обучающегося, формируемые в результатеосвоения дисциплины.

  • Слайд 4

    Цель освоения дисциплины Инфекционные болезни у детей

    Формирование знаний об основных закономерностях инфекционного процесса по клинической картине инфекционных заболеваний у детей, методах диагностики ... На основе изучения основных понятий дисциплины подготовить специалиста для ...

  • Слайд 5

    Задачи дисциплины

    Изучение и приобретениестудентамизнаний... Формирование у студентов умений… Формирование навыков аналитической работы с информацией...

  • Слайд 6

    Под обучением, основанном на компетенциях понимается

    «обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии»

  • Слайд 7

    Компетенции обучающихся, формируемые в процессе освоения дисциплины

    Общекультурные компетенции (ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-7, ОК-8) Профессиональные компетенции (ОП-1, ОП-2, ОП-3…. ОП-32)

  • Слайд 8

    Профессиональные компетенции

    Общепрофессиональные компетенции (ПК 1-9) Профилактическая деятельность (ПК 10-14) Диагностическая деятельность (ПК 15-18) Лечебная деятельность (ПК 19-22) Реабилитационная деятельность (ПК 23-24) Психолого-педагогическая деятельность (ПК 25-26) Организационно-управленческая деятельность (ПК 27-30) Научно-исследовательская деятельность (ПК 31-32)

  • Слайд 9

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    ЗНАТЬ: правила размещения инфекционных больных в стационарах с целью предупреждения внутрибольничной инфекции; правила проведения противоэпидемических мероприятий в очаге; ведущие симптомы детских инфекционных болезней; основные этапы патогенеза инфекционных заболеваний; методику осмотра больного ребенка; план обследования больного... и т.д.

  • Слайд 10

     

    УМЕТЬ: собрать анамнез инфекционного больного и эпидемиологический анамнез; направить инфекционного больного в стационар, оформить документацию; принять инфекционного больного в стационаре, оформить документацию, осуществить госпитализацию по категориям изоляции; соблюдать основные принципы работы у постели инфекционного больного в условиях общего и боксированного детского отделения … и т.д.

  • Слайд 11

     

    ВЛАДЕТЬ: навыками обследования детей с инфекционной патологией; правилами проведения противоэпидемических мероприятий в очаге; методами оказания неотложной помощи; нормативами проведения экспертизы временной нетрудоспособности; техникой промывания желудка и кишечника; методикой назначения и введения антитоксических сывороток в лечении инфекционных больных … и т.д.

  • Слайд 12

     

    Часовая нагрузка на виды учебной деятельности прописывается согласно учебному плану: Курс – V, VI Семестры – X, XI, XII Число зачетных единиц – 9 Количество часов: 192/324 аудиторных/всего Лекции 57 часов (28,5 лекций) Практические занятия 135 часов (30 занятий по 4,5 часа) Внеаудиторная работа 132 часа Экзамены 36 часов Самостоятельная работа 96 часов

  • Слайд 13

    Содержание дисциплины

    Структура учебных занятий по видам   Дисциплина «Инфекционные болезни у детей» Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц: 192/324 аудиторных/всего

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

    Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульной организации

    Под модулем понимается – целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции.

  • Слайд 16

    Модуль 1 ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИЛекциитрудоемкость - 1 кредитная единица

  • Слайд 17

    Модуль 1 ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИКлинические практические занятия трудоемкость - 1 кредитная единица

  • Слайд 18

    Модуль 1 ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИКлинические практические занятия

  • Слайд 19

    Темы, выносимые для самостоятельного изученияв Х семестре, модуль «Воздушно-капельные инфекции»трудоемкость - 1 кредитная единица

  • Слайд 20

    5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 

    5.1 Основная литература 5.2 Дополнительная литература 5.3 Методические пособия, рекомендации и т.д., изданные кафедрой 5.4 Методические рекомендации для студентов и преподавателей по темам в количестве 60 единиц

  • Слайд 21

    6.Материально-техническое обеспечение дисциплины

  • Слайд 22

     

    6. Методы и формы организации обучения при разных формах занятий в часах

  • Слайд 23

     

    6. Методы и формы организации обучения при разных формах занятий в часах

  • Слайд 24

    7. «Карта формирования компетенций»

  • Слайд 25

    8.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

    ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

  • Слайд 26

     

    9. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 1 2 3 4… и т.д.

  • Слайд 27

    10. Методика формирования результирующей оценки.

    Рейтинг по дисциплине формируется на кафедре в соответствии с внутри кафедральным положением о рейтинге. В частности, применяется вторая модель основанная на использовании среднего балла в качестве характеристики текущей работы студента в семестре.

  • Слайд 28

    Нормативный рейтинг по дисциплине

  • Слайд 29

     

    11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 11.1. Методические рекомендации для преподавателей 11.2. Методические рекомендации для студентов

  • Слайд 30

     

    ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Педиатрия»

  • Слайд 31

     

    ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

  • Слайд 32

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологи МОУ «СОШ №11 г.Зеленокуска Советского района» Ставропольского края.

Урок «Гигиена сердечно-сосудистой системы».

Цель: выявить причины, приводящие к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Задачи:

образовательная: расширять знания о вредном влияние никотина и алкоголя на ССЗ, о роли тренировки сердца и сосудов для сохранени...

Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологи МОУ «СОШ №11 г.Зеленокуска Советского района» Ставропольского края.

Урок «Гигиена сердечно-сосудистой системы».

Цель: выявить причины, приводящие к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Задачи:

образовательная: расширять знания о вредном влияние никотина и алкоголя на ССЗ, о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики ССЗ;

развивающие: научить логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы;

воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация урока по теме «Гигиена ССС», ПК, проектор, часы.

Тип урока: формирование и совершенствование знаний.

Методы и формы работы:

фронтальная беседа

работа с учебником

использование видеофрагментов

практическая работа на выявление тренированности сердца

использование ИКТ

элементы проблемного обучения.

Межпредметные связи: экология, история, литература.

Слайд №1

Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, все земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.

Мы продолжаем с вами говорить об органах кровообращения человека.

Слайд №2. Тема сегодняшнего урока гигиена сердечно-сосудистой системы.

Слайд №3. В ходе урока мы должны будем найти ответы, следующие вопросы:

В чем причины сердечно-сосудистых заболеваний?

Как можно укрепить сердечно-сосудистую систему?

Необходимо ли человеку знать о факторах, негативно влияющих на сердечно-сосудистую систему?

У медиков есть такое определение сердечно-сосудистые катастрофы.

Оказывается в нашей жизни, случаются катастрофы не только в виде природных аномалий (землетрясений, цунами, бури) они бывают и при сбоях в нашем здоровье. Это сердечно-сосудистые заболевания.

Учитель: Какие сердечно – сосудистые заболевания вы знаете?

(гипертония, инсульт, инфаркт миокарда, атеросклероз)

И это далеко неполный список. Болезни сердца и сосудов в нашей стране, да и во всем мире, давно вышли на первое место.

По статистическим данным Ставропольского края в 2007 г. смертность от рака составила 13,5 %, от общего количества смертей, а от болезней сердца и сосудов 61,5% - 24000 человек. Когда рождаемость в крае 22000 человек в год. Слайд №4

Учитель: Каковы, на ваш взгляд, причины, приводящие к заболеванию органов кровообращения. Слайд №5

Учащиеся: (курение, употребление алкоголя, нервные перегрузки, недостаточная физическая нагрузка, стрессы, экологические факторы).

Учитель: Итак, рассмотрим эти факторы подробнее. Да, действительно одной из причин ССЗ является недостаток двигательной активности – гиподинамия. ( запись определения в тетрадь).

Учитель: вследствие гиподинамии слабеют не только мышцы тела, но и сердца, происходят и другие нарушения.

Учитель: чтобы узнать, какие это нарушения, мы воспользуемся помощью учебника, откройте учебник на странице 122, раздел последствия гиподинамии.

Учитель: И так к каким последствиям приводит еще гиподинамия?

Учащиеся: при недостаточной двигательной нагрузке истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь. Здесь он оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются.

Учитель: потерявшая эластичность стенка не может при необходимости расширяться, и поддержание нормального артериального давления крови в сосудах затрудняется.

Учитель: как нам избежать таких последствий малоподвижного образа жизни?

Учащиеся: чтобы избежать последствий малоподвижного образа необходима физическая нагрузка?

Учитель: при физической нагрузке обмен веществ в организме возрастает, усиливается потребление кислорода и питательных веществ в клетках и тканях организма. А значит и усиливается работа сердца.

Усиление сердечной деятельности может произойти за счет увеличения частоты сердечных сокращений, так и за счет выброса большего количества крови при каждом сокращении.

Сейчас мы просмотрим небольшой видеофрагмент, показывающий работу при повышенной нагрузке тренированного и нетренированного сердца, и изменение при этом сердечного выброса.

Учитель: Как мы видим, сердечная мышца человека, занимающегося спортом, более натренированна по сравнению с сердечной мышцей человека, ведущего неактивный образ жизни.

Практическая работа.

Сейчас, мы выполним небольшое задание, с помощью которого определим тренированность вашего сердца.

Дл этого нам потребуется определить пульс, в положении сидя, прощупав артерию в области запястья подсчитав удары.

Теперь выполним 10 приседаний, и вновь определите ваш пульс.

С помощью формулы, определите тренированность вашего сердца.

Если, Т < 30% - тренированность сердца хорошая, сердце усиливает свою работу за счет увеличения количества крови, выбрасываемой при каждом сокращении. Вы молодцы!

Т = 38% - тренированность сердца недостаточная. Нужно обратить внимание.

Т > 45% - тренированность низкая, сердце усиливает свою работу за счет частоты сердечных сокращений.

Учитель: Никакие лекарства и процедуры не могут заменить благотворного воздействия на организм физической нагрузки. И это касается любого возраста. Если вас не устраивает активный спорт, делайте хотя бы зарядку по утрам. Хорошую разрядку дают работа на садовом участке, туристические походы и поездки за город. Но, а если вы всерьез решили занять тренировкой своего сердца, то вам необходимо соблюдать следующие правила.

Давайте выясним эти правила тренировки сердечной мышцы с помощью учебника на стр. 122.

Учащиеся:

нетренированный человек не должен сразу приступать к большим нагрузкам. (Это приведет не только к утомлению мышц, но и к кислородному голоданию, а сердце очень чувствительно к недостатку кислорода).

слабые нагрузки тренировочного эффекта не дают. Поэтому нагрузка должна не только постепенно наращиваться, но и правильно дозироваться.

правильное соотношение работы и отдыха.

Поразительна выносливость сердца. Тренированный человек может, например, за 2 часа подняться на несколько километров в гору или проплыть большое расстояние. Но возможности работы сердца не беспредельны, даже у тренированного человека. Вот исторический пример. Почти 2500 лет тому назад лучшему воину-скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в марафонской долине. Гонец пробежал около 40 километров за три часа. Появившись на площади, он крикнул: «Мы победили» - упал за мертво. Произошла внезапная остановка сердца от чрезмерного напряжения. Это еще раз нам показывает, что необходимо правильное соотношение работы и отдыха.

Учитель: можно предположить, что в результате тренировки сердце крепнет, становится больше и сильнее. Это действительно так, но далеко не всегда увеличение массы сердца говорит о его выносливости и высокой работоспособности. Большая масса сердца может развиваться у любителей алкогольных напитков. При недостатке активности и злоупотреблением спиртными напитками, волокна сердечной мышцы частично разрушаются и замешаются соединительной тканью, заполненной жиром. Увеличение массы сердца происходит за счет ткани, которая сокращаться не может. Такое сердце обладает малой мощностью и подвержено различным заболеваниям.

Учитель: Ребята, вы со мной, наверное, согласитесь XXI век – век огромных скоростей. Не каждому человеку удается успевать за жизнью, его часто подстерегают стрессы. Люди спасаются по разному: одни находят отдушину в табакокурение. Посмотрите, как изменяется кровоток под действием никотина. Видеофрагмент.

Учитель: Что происходит с кровеносными сосудами под воздействием никотина?

Учащиеся: Они сужаются.

Учитель: А как вы думаете, будет ли при этом изменяться артериальное давление?

Учащиеся: Это будет приводить к стойкому повышению артериального давления.

Учитель: у курильщиков после каждой выкуренной сигареты наблюдается сужение сосудов, длящееся 30 минут. Поэтому у систематически курящего человека сосуды почти непрерывно находятся в суженном состоянии, что увеличивает работу сердца по проталкиванию крови.

Обратите внимание, перед вами теплофотография рук человека до курения (слева) и после курения (справа). На участках, окрашенных в синий и зеленый цвет, кровеносные сосуды сужены и теплоотдача нарушена.

Кроме этого никотин увеличивает содержание адреналина в крови, усиливает свертывание крови. Это приводит к закупорке сосудов тромбами. В результате нарушения кровотока в коронарных артериях возникает инфаркт миокарда.

Вы чуть ранее уже слышали, что сужение сосудов одна из причин заболевания курильщиков «перемежающейся хромотой».

Учитель: А каковы же последствия этого заболевания?

Давайте воспользуемся помощью учебника, стр. 122, раздел влияние курения.

Учащиеся: она проявляется в том, что во время ходьбы внезапно начинается резкая боль в мышцах ног, и человек вынужден останавливаться. После 1-2 мин отдыха он вновь способен идти, но вскоре боль возобновляется.

А почему так происходит? Из-за недостатка кислорода постепенно может развиваться омертвление тканей (гангрена). Нередко дело кончается ампутацией стопы, а иногда даже всей ноги.

Учитель: Курение или здоровье – выбирайте сами. Но знайте, табачный дым – это тоже один из экологических факторов. В его состав входит более 300 веществ, в том числе токсичный металл кадмий.

В ряде последних исследований показано, что курильщики имеют значительное количество кадмия в организме. «Пассивные курильщики», т.е. люди окружающие курящих, также получают определенное количество кадмия. Он вызывает гипертонию, снижает иммунитет, приводит к заболеванию легких, при отравлении кадмием описаны дистрофические изменения со стороны сердца, сосудов.

Учитель: Еще одной из причин ССЗ – это низкая культура здоровья у населения у населения. Очень важно, когда и в каком состоянии больные поступают к кардиохирургам. Чем раньше болезнь будет выявлена и пролечена, тем больше человек проживет и проживет качественно. Но даже после консультации кардиохирурга пациенты не всегда прислушиваются к его рекомендация и продолжают принимать валидол.

Учитель: Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока.

- Назовите причины сердечно-сосудистых заболеваний?

- Что такое гиподинамия?

Что нужно сделать, чтобы уменьшить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний?

Учащиеся: Для предупреждения развития сердечно-сосудистых заболеваний необходимо….. (слайд) …. Это будет способствовать укреплению сердечной мышцы.

Обязательно необходим своевременный отдых. Экономя 10-15 минут предназначенных для отдыха, вы теряете часы в работе, т. к. развивается утомление.

Учитель: Сложно ли выполнить эти условия? …. Действительно, не сложно.

Учитель: Необходимо ли человеку знать о факторах, негативно влияющих на сердечно-сосудистую систему? …..

Заключительный этап.

Учитель: В нашем крае и на федеральном уровне уделяется много внимания проблеме сердечно-сосудистых заболеваний. И в рамках национального проекта «Здоровье» в нашем крае создаются современные сосудистые центры: региональный сосудистый центр на базе краевой больнице и три первичных сосудистых отделений – в Ставрополе, Пятигорске Невинномысске, также планируется сосудистые отделения в Буденновске, Ессентуках и Кисловодске. Это первый шаг, который надеемся, поможет изменить ситуацию по ССЗ в крае и стране.

Учитель:

Тебя я помучил немало�Как вспомню, ни ночи, ни дня�Со мной ты покоя не знало,�Прости, моё сердце, меня�Как плетью, ах, будь я неладен,�Твоё подгонял колотьё.�За то, что я был беспощаден,�Прости меня, сердце моё.�

Давайте заботится о своем здоровье, чтобы не просить потом прощения у сердца.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд