Презентация на тему "Античное искусство и литература" 6 класс

Презентация: Античное искусство и литература
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Античное искусство и литература" рассказывает об особенностях античного искусства, архитектуры, литературных произведений родом из Древней Греции, Древнего Рима, крито-микенской эпохи и др. По большей части информация предоставлена тезисно и требует устного дополнения рассказчиком.

Краткое содержание

  • Финикия и Крито-микенская культура;
  • Древняя Греция;
  • Эллинизм;
  • Этруски;
  • Древний Рим.

Содержание

  • Презентация: Античное искусство и литература
    Слайд 1

    Античное искусство и литература

    • Предшествующие культуры – Финикия и Крито-микенская культура
    • Древняя Греция
    • Эллинизм
    • Этруски
    • Древний Рим
  • Слайд 2

    Финикия

    • алфавит
    • ремесла
    • боги
    • ритуалы
    • праздники
    • календарь
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Древняя Иудея, Ветхий Завет

    • Библейские герои – сочетание силы и слабости
    • Моисей,
    • Левша Аод,
    • Дебора,
    • Самсон,
    • разбойник Йоффай.
  • Слайд 6

    Античная культура, Древняя Греция

    • Античность как тип культуры. – М., 1989.
    • Античная цивилизация. – М., 1978.
    • Античная культура и современная наука. – М., 1985.
    • Античное наследие и культура Возрождения. – М., 1984.
    • Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1992.
    • Немировский А.И. Мифы Древней Эллады. – М., 1992.
    • Суздальский И.П. На семи холмах: Очерки культуры Древнего Рима. – М., 1965.
    • Штаерман Е.М. Кризис античной цивилизации. – М., 1975.
  • Слайд 7

    Античная культураДревняя Греция

    Особенности древнегреческой культуры:

    • в период «осевого времени» интеллектуальная и духовная энергия уходит не на создание религиозной идеологии нового образца, а светские формы культуры, впервые зародившиеся тут;
    • высокая динамика культурных изменений (за 300 лет);
    • большая степень разнообразия проявлений культуры вследствие отсутствия политического единства Эллады – отличия в эстетических, религиозных принципах.
  • Слайд 8

    Античная культура, Древняя Греция

    • Гомеровский период (IX-VIII вв.). Гомер придал богам облик людей, они и ведут себя как люди; жанр – гимны и эпосы, персонажи – герои и боги.
    • Архаический период (VII-VI вв.). Лирика – обращение к человеку. Складывается классическая архитектура, храм – жилище бога, жертвоприношения – на площадке перед ним. Тип строения – периптер («окрыленный»), т.е. окруженный колоннадой. Это – период формирования общих типических черт греческой культуры: чувство меры, пластичность форм, динамизм, преклонение перед физической красотой, культ спорта, воинской доблести, бесстрашия, общение с богами как равными себе.
    • Классический период (V-IV вв.). Полисная демократия, понятие «гражданства». При Перикле – афинский Акрополь. Представление об идеале человека – физической и духовной красоте. Формируется канон скульптуры (голова – 1/8 туловища).
    • Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами.
  • Слайд 9

    «Илиада» и «Одиссея»

    Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель.

  • Слайд 10

    Античная культура, Древняя Греция

    • Архитектура
    • Ценилась меньше, чем чистая наука и искусство – за близость к практике, но была воплощением эстетических идеалов.

    Ордер – система опорно-балочных перекрытий. Стили:

    • дорический,
    • ионический,
    • коринфский.
  • Слайд 11
    • Дорийский ордер
    • Коринфский ордер
  • Слайд 12

    Афины. Акрополь. Парфенон

  • Слайд 13

    Древнегреческий театр

    • Берет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий (от сем. «мисторин» – таинство). Праздник Великие Дионисии – постановки, изображающие смерть и воскресение Диониса. Персонажи – сатиры, козлоподобные существа. Отсюда: «песни козлов» – трагедия (известна с VII в. до н.э.).
    • Драма – постановка, когда один актер ведет диалог с хором. Эсхил добавил в действие второго актера (V в. до н.э.), Софокл – третьего.
    • Комедия – «песня комоса», т.е. праздничного деревенского шествия – с 425 г. до н.э. (Аристофан).
  • Слайд 14

    Эсхил и Софокл

    Тема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую судьбу. Тиберий – слепой предсказатель.

    • Софокл «Царь Эдип»
    • Лай, царь Афин
    • Иоакаста, его жена, дочь старого царя Афин
    • Эдип, из сын и муж Иокасты
  • Слайд 15

    Софокл «Антигона»

    • Дети царя Эдипа:
      • Этеокл, царь Фив
      • Полиник, его брат
      • Исмена, их сестра
      • Антигона, их сестра
    • Креонт, «министр», друг и советник Эдипа и Этеокла
    • Эвридика, его жена
    • Гелон, их сын
  • Слайд 16

    Эллинизм

    Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами.

    1. В Греции прекратилась эпоха меры, наступила эпоха роскоши.
    2. Полис уходит, возникают монархии.
    3. Для самой Греции – это период упадка, для восточных стран – время заимствований и расцвета.
    4. Торжествуют индивидуализм и космополитизм. Соответственно, самый популярный жанр – лирика, в т.ч. и женская (Сафо, Коринна). В эпоху эллинизма добродетельными считаются другие качества – прожить спокойно и незаметно в условиях нестабильности.
  • Слайд 17

    Эллинистические государства

  • Слайд 18

    Эллинизм в Северной АфрикеФаюмские портреты

    Большаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния римской и древнеегипетской культур.

  • Слайд 19

    Фаюмские портреты

  • Слайд 20

    Эллинизм в Северном Причерноморье, Херсонес, Фанагориа, Горгиппиа

  • Слайд 21

    Эллинизм на Востоке

  • Слайд 22

    Этруски, «туски»

    • Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразительное движение и отличная композиция.
    • Этрусские портреты – связаны с погребальным культом. На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего.
    • С 8 по 4 в. до н.э. – римляне находились под властью царей-этрусков.
  • Слайд 23

    Этруски

    Саркофаг

  • Слайд 24

    Этруски. Архитектура

    • Свод из клиновидных балок.
    • Этрусский храм помещался на высоком основании (подиуме); в отличие от греческого периптера одна из узких сторон здания являлась главным фасадом и украшалась глубоким портиком.
  • Слайд 25

    Этруски

    • Гражданское строительство
    • Правильная планировка городов с ориентацией улиц по странам света была введена в Этрурии раньше, нежели в Греции, - в 6 в. до н. э.
    • Древнейшим типом жилых построек были, по-видимому, круглые и овальные в плане хижины, представление о которых дают глиняные погребальные урны. Более позднее сельское италийское здание имело в плане прямоугольную форму, высокая крыша образовывала большие навесы, дающие тень; в крыше имелось прямоугольное отверстие (комплювиум), через которое освещался дом. Соответственно отверстию в крыше, в полу дома помещался бассейн (имплювиум), куда стекала дождевая вода.
    • Центр городского дома составлял атриум (внутренний закрытый дворик). Вокруг него строго симметрично располагались другие помещения: справа и слева - помещения для мужчин и для рабов и иногда для домашнего скота, в глубине, вдали от входа, размещались комнаты хозяйки, ее дочерей и служанок.
  • Слайд 26

    Пантео́н – «храм всех богов» в Риме, построен во II веке н. э.

  • Слайд 27

    Пантеон

  • Слайд 28

    Римская литература

    • Примитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свадебная песня, плач по умершим. Ритмизованная речь – в такт движениям.
    • Сатурнов стих. Эпические песни – из застольных песен.
    • Эллинизированная поэзия – Ливий Андроник [Livius Andronicus, ок. 284—204]. Стих поэм Гомера — гекзаметр.
  • Слайд 29
    • Пьесы Плавта (Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.). Типажи заимствованы из греческих пьес, но с оттенками– сварливая жена, жадная гетера, влюбленный юноша, раб-пройдоха, парасит (сотрапезник, помощник при исполнении религиозных культов). Расчет на зрителя – городской римский плебс. Живой и богатый словесными фигурами диалог, не стесняющийся грубой шутки и опирающийся на римские формы словесного искусства. В отличие от греческих пьес не преследовал дидактических целей, ставил задачу развлечения не слишком взыскательной публики.
    • Италийский дух сюжетов – путаница вследствие преднамеренного обмана или случайной ошибки.
  • Слайд 30

    Век Августа – золотой век Римской литературы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке