Презентация на тему "Деятельность - способ существования человека" 10 класс

Презентация: Деятельность - способ существования человека
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Деятельность - способ существования человека"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Деятельность - способ существования человека
    Слайд 1

    Учитель истории: Егоркина Е.М. 10 класс Деятельность - единственный путь к знаниям. Б.Шоу Деятельность- способ существования человека.

  • Слайд 2

    Гляди вперёд, вперёд стремись И всё ж когда – нибудь остановись. Остановись и оглянись На пройденный свой путь. Р. Гамзатов

    Учитель истории: Егоркина Е.М.

  • Слайд 3

    Учитель истории: Егоркина Е.М. «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». «Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта». Сравните два определения:

  • Слайд 4

    Учитель истории: Егоркина Е.М. Приведите примеры, когда поведение животных похоже на деятельность людей? ИНСТИНКТ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ путём перестройки собственного организма. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗУМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (создание искусственной среды существования). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Деятельность человека и поведение животных

  • Слайд 5

    Учитель истории: Егоркина Е.М. Удовлетворение потребностей Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Сознательный характер Продуктивный характер Общественный характер Преобразующий характер ставит цель, предвидит результат получение результата, продукта изменение окружающего мира и самого себя вступает в различные межличностные отношения Характеристика деятельности

  • Слайд 6

    Учитель истории: Егоркина Е.М. Основная схема деятельности Результат Средства достижения (предметы труда, орудия труда, технологии) Цель действия образ результата итог, продукт Структура деятельности

  • Слайд 7

    Учитель истории: Егоркина Е.М. Субъект - тот, кто осуществляет деятельность. Объект - то, на что направлена деятельность. Определите, объекты и субъекты деятельности? Компоненты деятельности

  • Слайд 8

    Учитель истории: Егоркина Е.М. Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Прочитайте притчу: «Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей». О чем притча? Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Потребности и интересы

  • Слайд 9

    Учитель истории: Егоркина Е.М. Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. (Биологические потребности, социальные потребности,идеальные потребности ) Убеждения, интересы, идеалы, влечения. ? Что движет деятельностью

  • Слайд 10

    К каким группам потребностей относятся данные высказывания?

    Учитель истории: Егоркина Е.М. Аристотель:«Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное». Ю.Нагибин:«Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием». Идеальные Биологические Социальные

  • Слайд 11

    Учитель истории: Егоркина Е.М. По характеру отношений к окружающему миру: Практическая Духовная По общественным сферам: Экономическая Духовная Социальная Политическая Классификация деятельности

  • Слайд 12

    Учитель истории: Егоркина Е.М. По направленности хода истории: Прогрессивная Реакционная В зависимости от ценностей и социальных норм: Законная – незаконная, Моральная - аморальная Классификация деятельности

  • Слайд 13

    Учитель истории: Егоркина Е.М. По количеству участников: Коллективная Массовая Индивидуальная По новаторству: Инновационная Изобретательская Творческая Рутинная Классификация деятельности

  • Слайд 14

    Учитель истории: Егоркина Е.М. Характеристика деятельности Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Игра Учёба Общение Труд Игра – деятельность, мотив которой заключается не в результате, а в процессе. ребёнок школьник взрослые Учёба – деятельность по овладению знаниями, умениями, навыками. Общение– взаимные деловые или дружеские отношения. Труд– деятельность, в процессе которой создаёт продукты, необходимые для удовлетворения потребностей.

  • Слайд 15

    Словарь:

    Учитель истории: Егоркина Е.М. Самореализация –воплощение в действительности планов, жизненных целей.

  • Слайд 16

    Домашнее задание:

    Учитель истории: Егоркина Е.М. §3,4, вопросы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке