Презентация на тему "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    20 января 2011 год КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  • Слайд 2

     

    Нормативная основа Концепции Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию РФ Концепция как методологическая основа ФГОС

  • Слайд 3

     

    КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕН- НОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕН НОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - это методологическая основа

  • Слайд 4

     

    Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностей основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция как методологическая основа ФГОС

  • Слайд 5

     

    Концепция формулирует социальный заказ современной школе как систему общих педагогических требований как систему фундаментальных социальных и педагогических понятий Концепция как методологическая основа ФГОС

  • Слайд 6

     

    Определен Концепцией национальный воспитательный идеал – гражданин России высоконравственный творческий компетентный патриот осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны придерживающийся духовных и культурных традиций народа РФ Концепция как методологическая основа ФГОС

  • Слайд 7

     

    Концепция определяет задачи духовно-нравственного развития и воспитания в сфере личностного развития общественных отношений государственных отношений Концепция как методологическая основа ФГОС

  • Слайд 8

    Характер организации воспитательного процесса

    Духовно-нравственное развитие представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов. Духовно-нравственное развитие личности россиянина в границах общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного принятия школьником ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества.

  • Слайд 9

     

    Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Следующая ступень развития гражданина - осознанное принятие школьником традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Более высокая ступень духовно-нравственного развития россиянина — принятие культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых он родился и продолжает жить. Ступень российской гражданской идентичности достигается в процессе развития личности, ее духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства российских народов, осознающий их значимость, особенности и единство в судьбе России

  • Слайд 10

     

    Базовые национальные ценности, определенные Концепцией патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания нравственный пример педагога социально-педагогическое партнерство индивидуально-личностное развитие интегративность программ духовно-нравственного воспитания социальная востребованность воспитания Концепция как методологическая основа ФГОС

  • Слайд 11

    Система воспитательной работы

    Духовно-нравственное развитие российских школьников в общеобразовательной школе обеспечивается программами воспитания и социализации. Их может быть восемь, в соответствии с теми источниками человечности, которые были определены выше: 1. ПАТРИОТИЗМ; 2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; 3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ; 5. СЕМЬЯ; 6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО; 7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО; 8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

  • Слайд 12

     

    Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм. Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по пяти направлениям: 1. Урочная деятельность2. Внеурочная деятельность (культурные практики)3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики) 4. Семейное воспитание5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.

  • Слайд 13

    Урочная деятельность

    Воспитательные программы и содержащиеся в них воспитательные задачи должны быть интегрированы в содержание учебных предметов. На учебное содержание необходимо смотреть не только со стороны традиционных дидактических принципов (научности, системности, последовательности и т.д.), не менее важными являются принципы культуросообразности, культурогенеза, ценностной ориентации образования, нравственного развития личности. Система базовых национальных ценностей не только отражается в содержании обучения, но и сама оказывает существенное влияние на его организацию. Учебная деятельность формирует когнитивный компонент российской идентичности.

  • Слайд 14

    Внеурочная деятельность

    Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.

  • Слайд 15

     

    Внешкольная деятельность Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, учебные бизнес-мероприятия, полезные дела и т.д.  — организуются в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства.

  • Слайд 16

    Семейное воспитание

    Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет приоритетное значение на ступени начального общего образования. Школа и семья должны создавать целостное пространство духовно-нравственного развития младшего школьника. На последующих ступенях общего образования эта связь сохраняется, но на первый план выходят воспитательные отношения школы и социума. Процессы школьного и семейного воспитания необходимо синхронизировать организационно и содержательно. Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей

  • Слайд 17

    Изучение культурологических основ традиционных российских религий

    Приобщение к культурологи-ческим и историческим основам российских религий рассматривается как важный вариативный компонент программ воспитания и социализации школьников. Обязательным требованием изучения определенной традиционной российской религии является сохранение целостного воспитательного пространства общеобразова-тельной школы.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд