Презентация на тему "Общество, как развивающаяся система"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, адресованная старшим классам. С помощью этой работы ребята рассмотрят общество, как саморазвивающуюся систему, а также смогут выполнить ряд заданий, нацеленных на подготовку к ЕГЭ.

Краткое содержание

  • Системный подход к обществу
  • Природные системы
  • Общество –сложная открытая систем
  • Системное строение общества
  • Социальный институт
  • Сферы общественной жизни как подсистемы общества
  • Задание для самостоятельного выполнения
  • Изменчивость и стабильность общества
  • Готовимся к ЕГЭ
  • Тематические тренировочные задания

Содержание

  • Слайд 1

    Общество, как развивающаяся система

  • Слайд 2

    1. Системный подход к обществу

    Слово «система» греческого происхождения, означает «целое», «составленное из частей», «совокупность».

    1. Имеют части механизма.

    2. Эти части имеют значение только в рамках целого.

    3. Все компоненты связаны друг с другом.

    4.Целое больше, чем сумма его частей.

  • Слайд 3

    Природные системы (открытость – важное свойство)

  • Слайд 4

    Общество –сложная открытая система

    Естественное условие существования – природная среда.

    В ходе общественного производства люди постоянно взаимодействуют с природой, используя созданные ими орудия труда.

    Общество включает в себя множество компонентов.

  • Слайд 5

    2. Системное строение общества

  • Слайд 6

    Основной компонент общества – социальный институт

    Социальный институт – устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определённых норм, правил, стандартов поведения.

  • Слайд 7

    3. Сферы общественной жизни как подсистемы общества.

  • Слайд 8

    Задание.

    Стр. 106 – 107, вопросы 1 – 3.

  • Слайд 9

    Проверка задания 1.

    • Наличное состояние позволяет точно определить последующее.
    • Постоянный обмен веществ с внешней средой.
    • Наличие взаимосвязанных элементов.
    • Появление у целого свойств, отсутствующих у отдельных компонентов.

  • Слайд 10

    Проверка задания 2.

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    § 10, п. 1 – 3. работа с текстом на стр.108,вопросы и задания к тексту.

  • Слайд 13

    4. Изменчивость и стабильность общества

    • ИДЕЯ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА:
    • ПОСТЕПЕННОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ.
    • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН ОБЩЕСТВА.
    • ТРАДИЦИИ ОБЩЕСТВА.
    • НЕОБРАТИМОСТЬ РАЗВИТИЯ.

    (основоположник теории Чарльз Дарвин)

  • Слайд 14

     

    • ИДЕЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА:
    • СОЦИАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ – «ЛОКОМОТИВЫ ИСТОРИИ».
    • НЕПРИМИРИМЫЙ КЛАССОВЫЙ КОНФЛИКТ - ИМУЩИХ И НЕИМУЩИХ
    • СВЕРЖЕНИЕ РЕАКЦИОННОГО КЛАССА ПЕРЕДОВЫМИ КЛАССАМИ И ВЗЯТИЕ ВЛАСТИ В СВОИ РУКИ.
    • ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАЗРЕВШИХ ПЕРЕМЕН ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.

    (основоположник теории Карл Маркс )

  • Слайд 15

    Общество – саморазвивающаяся система

    Общественное развитие – это процесс, который может носить реформистский или революционный характер

    • РЕФОРМА
    • РЕВОЛЮЦИЯ
    • ВИДЫ
    • Прогресс
    • Регресс
    • ВИДЫ
    • Кратковременные

    ( Февральская революция 1917 года в России)

    Долговременные (неолитическая революция – 3 тыс. лет; промышленная революция – XVIII – XIX вв.

  • Слайд 16

    Общество имеет тенденцию к ускорению социальных изменений

    • 50 000 лет
    • 62 г. 800 поколений.
    • 650 поколений провели жизнь в пещерах.
    • 70 последних поколений пользуются письменностью
    • 6 последних поколений пользуются печатным словом
    • 4 последних поколения научились точно измерять время.
    • Всё, чем мы пользуемся создано не ранее середины XIX – XX вв.

  • Слайд 17

    Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные


    • Общество, как динамическую систему, характеризует
    • Наличие элементов и подсистем
    • Связь социальной системы с природой
    • Коммуникации внутри элементов и подсистем
    • Возникновение новых элементов взамен исчезнувших

    А

  • Слайд 18

    Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание.

    Тематические тренировочные задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

    2. К политической сфере жизни общества непосредственно относится

    • Победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент
    • Снижение темпов промышленного роста
    • Демографический бум в отдельных регионах страны
    • Проведение предновогодних концертов классической музыки

  • Слайд 19

    Готовимся к ЕГЭ (по материалам О.В. Кишенковой «Обществознание. Тематические тренировочные

    задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

    3. Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.

    Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами

    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Верны оба суждения
    • Оба суждения неверны

  • Слайд 20

     

    задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

    4. Молодые учёные провели конференцию, посвящённую перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества как

  • Слайд 21

     

    задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

    • Экономическая, политическая
    • Социальная, экономическая, духовная
    • Духовная, политическая, экономическая
    • Экономическая социальная

  • Слайд 22

     

    задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

    5. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органическое сочетание старого с новым, характерны для

    • Эволюции
    • Революции
    • Скачка
    • Регресса

  • Слайд 23

     

    задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

    6. Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Общество является сложной динамической системой, в которой существуют элементы и подсистемы, взаимодействующие друг с другом

    Б. На развитие общества оказывает влияние природная среда, природные условия способны содействовать или препятствовать общественному развитию

    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Верны оба суждения
    • Оба суждения неверны

  • Слайд 24

     

    задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

    7. Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является МНЕНИЕМ?

    Ведущей тенденцией современного мира стала глобализация.

    Страны и народы тесно интегрированы между собою.

    Следует заметить, однако, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия.

    Сложился единый мировой рынок, единые финансовые институты, в числе которых Всемирный Банк и Международный валютный фонд.

  • Слайд 25

     

    задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

    1. Укажите черты, отличающие ОБЩЕСТВО от ПРИРОДЫ.

    Действуют только объективные законы, не зависящие от воли людей

    Представляет собой совокупность взаимосвязей людей

    Является естественной средой обитания человека

    Формируется в результате деятельности людей

    Представляет собой всё человечество в целом

    В

    245

  • Слайд 26

     

    задания. 2011 г.. Москва, ЭКСМО

    2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений

    (1) Общество тесно связано с природой, подвергаясь её воздействию. (2) Общество и человек переделывают природу, приспосабливая её под свои нужды. (3) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (4) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов.

    В

    ААБА

  • Слайд 27

    Готовимся к ЕГЭ (по материалам Л.Н. Боголюбова «Готовимся к ЕГЭ». 2011 г. Москва, Дрофа

    3. Какое слово пропущено в схеме?

    В

    Подсистемы общества

    • социальная
    • духовная
    • политическая

    Ответ: экономическая

  • Слайд 28

     

    4. Установите соответствие между общественными сферами с одной стороны и институтами - с другой. К каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные буквы в таблицу.

    В

  • Слайд 29

     

    В

  • Слайд 30

     

    В

    5. Найдите в приведённом ниже списке позиции, относящиеся к духовной сфере жизни общества и запишите ответ в виде ряда цифр в порядке возрастания.

    • Развлекательная телепередача
    • Научное исследование
    • Повышение по службе
    • Судебное разбирательство
    • Образовательный процесс
    • Сословные различия

    125

  • Слайд 31

     

    В

    5. Найдите в приведённом ниже списке позиции, относящиеся к социальной сфере жизни общества и запишите ответ в виде ряда цифр в порядке возрастания.

    • Теория общественного развития
    • Пособие по безработице
    • Идея социальной справедливости
    • Социальное расслоение общества
    • Социальный статус личности
    • Религиозное учение

    245

  • Слайд 32

    Домашнее задание

    § 10,вопросы перед § 11-12.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд