Презентация на тему "Психологические техники общения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Психологические техники общения" разъясняет существующие в психологии техники воздействия на собеседника и расположения его к себе, перехват инициативы в общении, ведение диалога в нужном для вас русле. Подобные техники помогут управлять коммуникациями и вести их в выгодном для вас направлении.

Краткое содержание

  • Самоуправление;
  • Техника аутопсиходиагностики субъекта общения;
  • Алгоритм аутопсиходиагностики;
  • Психотехнические приемы завоевания инициативы в общении;
  • Техники формирования аттракции.

Содержание

  • Слайд 1

    Психологические техники общения


  • Слайд 2

    Самоуправление - это

    Самоуправление - это осознанное, целенаправленное, технически организованное воздействие на комплекс систем личности как субъекта общения с целью изменения его состояния в соответствии и целями общения. Самоуправление представляет собой системно-интегрированный процесс сознательного воздействия на бессознательные процессы.

  • Слайд 3

    Техника аутопсиходиагностики субъекта общения

    • Это система тестов, необходимых для определения личностью собственных индивидуальных особенностей.
    • Учет этих особенностей, как показывает опыт, необходим для выбора тактики и стратегии общения. Он также необходим при целостном самопрограммировании личности как субъекта общения.
    • Цель аутопсиходиагностики в самом общем виде состоит в установлении степени выраженности психических свойств и их индивидуальных взаимосвязей, определяющих своеобразие личности.

  • Слайд 4

    Алгоритм аутопсиходиагностики

    • Конституциональный
    • Коммуникативный
    • Профессионально-управленческий
    • Игровой

  • Слайд 5

    Психотехника овладения инициативой в общении. Инициатива в общении дает возможность

    • обеспечить управляющую роль в совместных действиях;
    • придать целесообразное направление управленческим формам общения;
    • создать эмоционально-психологическую атмосферу;
    • стимулировать действия своих партнеров и т.д.

  • Слайд 6

    Психотехнические приемы завоевания инициативы в общении

    1. Прямое включение - сразу же после входа в коммуникативную ситуацию ставьте проблему и высказывайте свою точку зрения на нее.
    2. Экспрессия - усиливайте вербальный канал воздействия динамикой средств эмоционального воздействия.
    3. Юмор - используйте приемы пародирования, парадокса, аналогии с юмористической интригой.
    4. Неожиданность - используйте неожиданную и неизвестную информацию.
    5. "Провокация" - вызовите на короткое время несогласие с вашей позицией, используйте этот период для подготовки к оценке конструктивных выводов.
    6. Гипербола - преувеличивайте, чтобы заострить внимание партнера на проблеме.
    7. Прогнозирование - опирайтесь на свой опыт, планируя ожидаемую в общении реакцию.
    8. Сопоставление всех "за " и "против" - для вовлечение партнеров в поиск решения проблемы.
    9. Постановка прямых вопросов - вовлекайте партнеров в действие, дайте им возможность активно проявить себя.
    10. Апелляция к авторитету - ссылайтесь на авторитетов, цитируйте их.
    11. Сопереживание - заставляйте слушателей сопереживать с вами.
    12. Коммуникативная дистанция - сокращайте ее как психологически, так и физически.
    13. Театрализация - рисуйте словесные картины, играйте событие.

  • Слайд 7

    Психологическая техника формирования аттракции

    • Аттракция - это возникновение привлекательности одного человека для другого.
    • Аттракция у личности как субъекта общения возникает в результате эмоционального отношения, оценка которого порождает целую гамму чувств и проявляется в виде особой социальной установки на другого человека.

  • Слайд 8

    Техники формирования аттракции

    • Психологический прием «Имя собственное»
    • Психологический прием воздействия улыбкой
    • Психологический прием «Золотые слова»
    • Психологический прием «Терпеливый слушатель»

  • Слайд 9

    Психологический прием "Имя собственное"

    Этот прием сводится к произнесению вслух имени-отчества человека, с которым Вы общаетесь.

    Психологические основания действия этого приема таковы:

    1. Имя, присвоенное личности, сопровождает ее от первых дней жизни до последних. Имя и личность неразделимы.
    2. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это обезличенное обращение. Когда же к человеку обращаются по имени, а имя - символ личности, то тем самым вольно или невольно оказывают внимание этой личности.
    3. Внимание к данной личности - это утверждение личности.
    4. Когда человек получает подтверждение того, что он - личность, это не может не вызвать у него чувство удовлетворения.
    5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые необязательно осознаются человеком.
    6. Человек всегда стремится к тому, кто и что вызывает у него положительные эмоции.
    7. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он вольно или невольно притягивает к себе, располагает, т.е. формирует аттракцию.

  • Слайд 10

    Психологический прием формирования аттракции воздействием улыбки

    Психологические основы этого приема таковы:

    1. Искренняя улыбка - это сигнал дружеского отношения.
    2. Приятное, улыбающееся лицо сигнализирует: "Я Вам друг".
    3. Смысл, заложенный в слове "друг" - это защита, поддержка.
    4. Улыбка, несущая информацию о дружеском отношении, удовлетворяет человеческую потребность в защищенности.
    5. Чувство удовлетворенности вызывает у человека положительные эмоции.
    6. Человек всегда стремится к тому, кто и что вызывает у него положительные эмоции.
    7. Если некто вызывает положительные эмоции - то он вольно или невольно формирует аттракцию.

  • Слайд 11

    Психологический прием "Золотые слова"

    • "Золотое слово" - это комплимент. Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение в оценке положительных качеств человека (по мнению Панасюка). С научной точки зрения, комплимент - это динамическая система логически упорядоченных вербальных знаков, несущих позитивную, подчеркивающую значимость личности, информацию.
    • В этом смысле использование комплимента в общении будет приемом формирования аттракции.
    • В основе психотехники комплиментарного воздействия на личность лежит феномен психологического внушения. Под внушением в психотехнологии понимается создание у партнера определенного состояния или побуждения к определенным действиям.
    • Комплимент создает очаг раздражения в коре головного мозга и формирует как бы заочное удовлетворение потребности в самосовершенствовании. Эмоционально окрашенный словесный текст комплимента формирует в сознании партнера по общению новое представление собственного "Я" и дает стимул к действиям. Однако, фактически потребность в самосовершенствовании при этом не будет удовлетворяться, но реальными будут ощущения ее удовлетворения и возникшее на этой почве положительные эмоции.

  • Слайд 12

    Психологический механизм действия "Терпеливый слушатель"

    Схема действия этого механизма такова:

    • Признание равенства психологических позиций (предложение поговорить)
    • Концентрация внимания на интересующей партнера проблеме
    • Установление визуального контакта
    • Стимулирование высказываний партнера
    • Активное выслушивание (эмоциональное подкрепление действий партнера)
    • Удовлетворение потребности в самовыражении
    • Образование положительных эмоций
    • Расположенность к источнику положительных эмоций.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд