Презентация на тему "Толерантность в современной школе"

Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Толерантность в современной школе" подготовлена для показа на уроках обществознания. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников со значением толерантности. Разработка состоит из 15 слайдов.

Краткое содержание

  1. Что такое «толерантность?»
  2. Школа как социальный институт
  3. Принципы воспитания толерантной личности

Содержание

  • Слайд 1

     

    Толерантность в современной школе.

  • Слайд 2

     

    Что такое «толерантность?»

    В различных источниках по педагогике и психологии смысл термина "толерантность" объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.

  • Слайд 3

    Толерантность

    трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является групповое сознание. Люди объединяются в одной общности с теми, кто разделяет их убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру.

  • Слайд 4

     

    При этом объединение в общность может осуществляться по различным признакам: национальным, этническим, социальным, профессиональным, досуговым и т. п.

  • Слайд 5

     

    Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

  • Слайд 6

     

    Толерантность - гармония в многообразии. Это качество личности является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим.

  • Слайд 7

     

    Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.

  • Слайд 8

     

    Принципы воспитания толерантной личности

    Успешность решения проблемы воспитания толерантности зависит от того, как в деятельности педагогов реализуется ряд принципов

  • Слайд 9

    Принцип субъективности

    1. Принцип субъективности требует опоры на активность самого ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения и самокоррекции в отношениях с окружающими.

  • Слайд 10

    Принцип адекватности

    2. Принцип адекватности требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные отношения, складывающиеся между различными группами людей в данном социуме. коррекция воспринимаемой учащимися разнообразной информации, в том числе и информации от средств массовых коммуникаций.

  • Слайд 11

    Принцип индивидуализации

    3. Принцип индивидуализации предполагает определение индивидуальной траектории воспитания толерантного сознания и поведения, выделение специальных задач, соответствующих индивидуальным особенностям и уровню сформированности толерантности у ребенка; определение особенностей включения детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.

  • Слайд 12

    Принцип рефлексивной позиции

    4. Принцип рефлексивной позиции предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений школьника к какой-либо значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.

  • Слайд 13

       Принцип создания толерантной среды

    5. Принцип создания толерантной среды требует формирования в учебном заведении гуманистических отношений, в основе которых лежит реализация права каждого на своеобразное отношение к окружающей среде, самореализация в различных формах

  • Слайд 14

    Прошу ответить на вопросы.

    • Как школа воспитывает у детей толерантность?
    • Гуманистические ценности школьников.
    • Готовы ли дети к толерантному поведению?

  • Слайд 15

     

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд