Презентация на тему "Формирование толерантности в семье как задача педагогического воспитания"

Презентация: Формирование толерантности в семье как задача педагогического воспитания
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Формирование толерантности в семье как задача педагогического воспитания". Предмет: педагогика. 37 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование толерантности в семье как задача педагогического воспитания
    Слайд 1

    Формирование толерантности в семье как задача педагогического воспитания.

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Общество постоянно меняется, вместе с ним меняется и семья. На современном этапе его развития возникают проблемы, которых не было раньше. Одной из таких проблем является нарушение толерантности во взаимоотношениях родителей и детей.

  • Слайд 3

    Значение семьи

    Семья это живая, постоянно меняющаяся система. В настоящее время, наряду с исполнением традиционных функций семьи, связанных с рождением и воспитанием ребенка и решением повседневных проблем, семья призвана сыграть большую роль как надежная опора с целью выживания человека в трудных и быстро меняющихся условиях современной жизни.

  • Слайд 4

    Организация и совершенствование работы с семьей - это важное направление повышения эффективности воспитательной работы с детьми.

  • Слайд 5

    Исследованиепричин неврозов детей выдвигает на первое место семейные конфликты, которые не только дезорганизуют, разрушают семью, но и служат основой накопления девиантного потенциала ребенка.

  • Слайд 6

    Модель толерантного отношения в семье

    На вопрос: “К кому ты в первую очередь обратишься за помощью?” данная категория детей отвечают: “К родителям”. «Почему именно к родителям?» на такой вопрос дети отвечают: «Родители поймут, помогут, не будут морализировать, подскажут, как правильно поступить, и т.д.».

  • Слайд 7

    Конфликты между детьми и родителями.

    Не признание за ребенком право: на свободу в действиях и поступках, в выборе идеалов,быть самим собой, отличаться от родителей таким, каков он есть, не разделяют его взглядов и ценностей той молодежной субкультуры, в которую ребенок включен. Желание взрослых подчинить ребенка своим требованиям Безразличное отношение взрослых к взглядам, интересам, увлечениям детей, их действиям и поступкам. Отказ взрослых от монополии «знания истины», где «истина» всегда находится на стороне родителей, а «ошибки» делают дети.

  • Слайд 8

    К чему приводит конфликт

    к дестабилизацию взаимоотношений взрослых и детей. к снижению социальной и психологической адаптации ее членов, утрачивается способность к совместной деятельности, способность совместно решать возникающие вопросы, к эмоциональным нарушениям, возникновению невротических реакций у детей и взрослых, чувства постоянного беспокойства и как их следствие - отклонения в поведении различного характера. негативно сказывается на процессе социального становления растущего человека.

  • Слайд 9

    Уровень современной культуры ставит перед родителями задачу научиться разрешать конфликты, возникающие с детьми , на основе толерантности во взаимоотношениях всех членов семьи.

  • Слайд 10

    Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей, имеющая хорошие традиции, напротив, является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка.

  • Слайд 11

    Как мы понимаем толерантность и что собой представляет воспитание толерантности у родителей и детей

    Толерантность - понятие сложное и многоаспектное. Если рассматривать толерантность в свете взаимоотношения детей и родителей в семье, то это определенная установка на восприятие, понимание взрослых и детей друг другом и действия в отношении друг друга, в основе которых лежат взаимное уважение интересов, ценностей, позиции, занятой обеими сторонами.

  • Слайд 12

    1 характеристика толерантности во взаимоотношениях детей и взрослых

    способность взрослых членов семьи видеть перспективу воздействия складывающихся взаимоотношений на ребенка, его развитие и поведение в целом.

  • Слайд 13

    2 характеристика толерантности во взаимоотношениях детей и взрослых

    Сочетание устойчивости как способности детей и взрослых реализовать свои личные позиции с гибкостью - как способности с уважением относиться к позициям и ценностям других членов семьи.

  • Слайд 14

    3 характеристика толерантности во взаимоотношениях детей и взрослых

    Совместный анализ действий и поступков членов семьи. Обсуждаются и даются оценки не только ребенку, его личностным качествам, действиям и поступкам, но также личностным особенностям и поступкам взрослых членов семьи.

  • Слайд 15

    В Декларации принципов толерантности, утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.,в статье 1, п. 1.2.

    «Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека…».

  • Слайд 16

    Значимость толерантности для воспитания подрастающего поколения

    Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности, каждый хочет, чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее.

  • Слайд 17

    Основная аксиома педагогикиК.Д. Ушинского

    «Личность формируется личностью, а характер - характером»

  • Слайд 18

    Педагогическая мысль выработала собственное понимание толерантной сферы как гуманистического образовательного идеала

    включает в себя любовь к человеку, ценностное отношение к личности ребенка, заключающееся в его уважении и понимании, создание условий для свободной жизнедеятельности.

  • Слайд 19

    Воспитание ребенка и его семьи - это психолого-педагогическое сопровождение событий семейной жизни.

    Жизнь семьи состоит из множества различных событий, которые ее члены воспринимают по-своему, каким-либо образом относятся к ним и принимают решения в соответствии с происходящими событиями. Должны учитывать событийный ряд, который происходил в семье до момента ее встречи с педагогами и психологами.

  • Слайд 20

    Принципы успешного решения задач воспитания толерантности во взаимоотношенияхдетей и их родителей :

    1. Принцип субъектности 2. Принцип адекватности 3. Принцип индивидуализации 4. Принцип рефлексивной позиции 5. Принцип создания толерантной среды

  • Слайд 21

    Принцип субъектности

    требует опоры на активность членов семьи, стимулирования их самовоспитания, сознательного поведения и самокоррекции в отношениях с другими людьми.

  • Слайд 22

    Условиями реализации принципа субъектности

    добровольность включения семьи в ту или иную деятельность; доверие семье в выборе средств достижения поставленной цели, основанное на вере в потенциальные возможности каждого члена семьи к самовоспитанию толерантности; учет интересов членов семьи, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждение новых интересов.

  • Слайд 23

    В практической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:

    Нужно опираться на активную позицию членов семьи, их самостоятельность и инициативу; в общении между членами семьи должно доминировать уважительное отношение к друг к другу; специалист должен не только воспитывать толерантность, но и сам обладать ею; он должен защищать интересы семьи и помогать ей в решении актуальных проблем;

  • Слайд 24

    Принцип адекватности

    Требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные отношения, складывающиеся между различными членами семьи.

  • Слайд 25

    Условиями реализации принципа адекватности

    соответствие воспитательных задач реальным событиям, происходящим в ближайшем социуме; реализация параллельного действия на семью и ребенка; ориентация педагогического процесса на реальные нормы, доминирующие в группах социума;

  • Слайд 26

    В практической деятельности специалистов этот принцип отражается в следующих правилах:

    Процесс воспитания толерантности строится с учетом реалий социальных отношений школа не должна замыкать воспитательную работу с семьей в своих стенах, необходимо широко использовать и учитывать реальные факторы социума; все участники воспитательного процесса должны взаимодействовать.

  • Слайд 27

    Принцип индивидуализации

    предполагает определение индивидуальной траектории воспитания толерантного сознания и поведения, выделение специальных задач, соответствующих индивидуальным особенностям и уровню сформированности толерантности у ребенка и членов его семьи; предоставление возможности каждому члену семьи для самореализации и самораскрытия.

  • Слайд 28

    Условиями реализации принципа индивидуализации

    мониторинг изменений толерантного сознания у членов семьи; учет индивидуальных качеств каждого члена семьи, его ценностных ориентаций при выборе воспитательных средств, направленных на развитие его толерантности; предоставление возможности самостоятельного выбора средств общения друг с другом.

  • Слайд 29

    В практической деятельности принцип индивидуализации реализуется в следующих правилах:

    работа, проводимая с семьей, должна ориентироваться на нормы, включающего каждого ее членом; осуществляя выбор воспитательного средства, необходимо пользоваться объективной информацией о семье;

  • Слайд 30

    Принцип рефлексивной позиции

    предполагает ориентацию на формирование у детей и их родителей осознанной устойчивой системы отношений к какой-либо значимой для них проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.

  • Слайд 31

    Условиями реализации принципа рефлексии поведения являются:

    стимулирование проведения детьми и их родителями самоанализа своего отношения к окружающим, сопоставление своих поступков со своими высказываниями; самооценка своих поступков и прогнозирование своих отношений с окружающими и членами своей семьи в дальнейшем; стимулирование самопознания детей и их родителей в различных социальных ситуациях, определение своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;

  • Слайд 32

    В практической деятельности принцип рефлекции реализуется в следующих правилах:

    проблемы отношений детей и их родителей надо решать с детьми и родителями, а не за них; члены семьи должны добиваться успеха в своих отношениях только на основе осознания необходимости установления этих отношений;

  • Слайд 33

    Принцип создания толерантной среды

    Создание толерантной среды предлагает взаимную ответственность участников воспитательного процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности.

  • Слайд 34

    Условия реализации принципа создания толерантной среды :

    принятии общих правил отношений, единых для всех членов семьи; предоставлении возможности каждому для самореализации и самовыражения; формировании позитивного отношения к творчеству

  • Слайд 35

    В практической деятельности принцип создания толерантной среды реализуется в следующих правилах:

    необходимо реально уважать мнение детей и их родителей, а не играть в уважение к ним; каждый в семье должен быть творцом отношений и новых дел; толерантный специалист воспитывает толерантных членов семьи и учащихся.

  • Слайд 36

    Рассмотренные принципы являются общими, лежащими в основе процедуры психологического консультирования как одного из средств воспитания толерантности во взаимоотношениях детей и родителей

  • Слайд 37

    Вывод

    Воспитание и формирование толерантности во взаимоотношениях детей и взрослых зависит от самых разнообразных факторов, таких как тип семьи, представительство в семье разных поколений, возраст детей, социальный статус семьи, ближайшее окружение семьи, проблемы, имеющиеся в семье. И от того будет складываться работа специалиста. При воспитании толерантности детей в семье надо учитывать отношения друг другу всех членов семьи, особенно отношения между отцом и матерью, т.к. эти отношения играют огромную роль для подражания и складывания дальнейшей их жизни. Жизнь родителей без конфликтов равняется жизнью детей без конфликтов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке