Презентация на тему "Возрастные особенности младших подростков"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Возрастные особенности младших подростков" описывает особенности поведения и процесса формирования личности у подростков. Приведены рекомендации родителям по преодолению сложностей, возникающих в подростковом периоде и предостережения о возможных нарушениях в развитии личности ребенка.

Краткое содержание

  • Особенности поведения;
  • Рекомендации родителям;
  • Основные задачи развития в этот период;
  • Возможные нарушения в развития личности в подростковом возрасте.

Содержание

  • Слайд 1

    Возрастные особенности младших подростков


  • Слайд 2

     

    • Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка).
    • Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости.

  • Слайд 3

    Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения

    В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения развивается способность к абстрактному мышлению, интенсивное развитие произвольной памяти.

  • Слайд 4

    Особенности поведения

    • Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе).
    • В этом возрасте подросток весьма подражателен, что может привести его к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам.

  • Слайд 5

    Рекомендации

    • Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования.
    • У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).

  • Слайд 6

     

    • Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.
    • Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.

  • Слайд 7

     

    • Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.
    • Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).
    • Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

  • Слайд 8

     

    • Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.
    • Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.

  • Слайд 9

     

    • Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.
    • В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

  • Слайд 10

    Основные задачи развития в этот период

    • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
    • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
    • формирование интереса к другому человеку как к личности;
    • развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;

  • Слайд 11

     

    • развитие чувства взрослости;
    • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
    • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;
    • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
    • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.

  • Слайд 12

    Возрастные особенности младших подростков

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Возможные нарушения в развития личности в подростковом возрасте

    • "Аффект неадекватности" – искажение самооценки, при котором человек видит только свои успехи, неудачи не замечаются и не анализируются.
    • "Дефицит успеха" - ребенок считает успех случайным, не верит в свои силы.
    • "Задержка развития интеллекта", но возможен "эффект внезапного пробуждения интеллекта" – резко и
    • быстро сформировавшаяся мотивация учения.

  • Слайд 19

    Л. Выготский

    «Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые сложившимися в подростковом возрасте стремлениями, влечениями, интересами.»

  • Слайд 20

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд