Презентация на тему "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты"

Презентация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты". Предмет: окружающий мир. 7 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты

    Социо - игровая технология в работе с детьми дошкольного возраста Хлынова О.В., воспитатель

  • Слайд 2

    Основатели социо - игровой технологии Е.Е.Шулешко, А.П. Ершова, В.М.Букатов

  • Слайд 3

    Идея социо - игровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах (по В.М. Букатову):

    1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникации, взаимопонимания. Они умеют сопереживать друг другу, оказывать поддержку, чувствуют ответственность друг за друга. В группах дети учатся рассказывать, слушать других, запоминать, тренировать воображение, скорость реакции, умение совместно выполнить любое задание. Активизируется эмоциональный, мыслительный, контактный настрой каждого ребенка. Процесс образования групп для взаимодействия между партнерами по игре можно проводить, давая определенные задания. Например: распределение на группы (компании) по цвету волос, глаз, одежды или длине волос, чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д. 2 правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

  • Слайд 4

    3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, чтоспособствует снятию эмоционального напряжения. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д. Дети не только сидят на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом.4 правило: Смена темпа и ритма. У детей возникает понимание, что каждое заданиеимеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.5 правило: социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, дляэтого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух,мышление, умение взаимодействовать друг с другом.6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу следует не учить, а уметь слушать и слышатьдетей, доверять им.

  • Слайд 5

    Принципы в работе с детьми по социо - игровой технологии:

    Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно. Движение и активность. Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках. Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.

  • Слайд 6

    Результаты применения социо – игровой технологии

    Педагог является равноправным партнером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются; Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

  • Слайд 7

    Литература Бакаева О.Н. Педагогические условия формирования интеллектуальных умений у старших дошкольников. – М.: Издательство «Логос», 2012. – 190 с. 2. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. – М.: Владос, 2013. – 56 с. 3. Букатов В.М., Шулешко Е.Е., Ершова А.П. Возвращение к таланту. – Красноярск, 2010. – 78 с. 4. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы дошкольного образования. – М.:«Сфера», 2012. – 177 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке