Презентация на тему "Роль инновационных технологий в повышении качества образования"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Роль инновационных технологий в повышении качества образования" подготовлена для рассмотрения педагогической инноватики в системе образования в нашей стране. Изучить абстрактные аспекты инноваторских процессов, их роль в развитии образования.

Краткое содержание

  1. Приоритетные технологии
  2. Технология модульного обучения
  3. Отличия модульного обучения от других систем обучения
  4. Исходные научные идеи
  5. Системы действий учителя и ученика
  6. Система требований к заданиям, к деятельности учителя и учащихся

Содержание

  • Слайд 1

    РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 690 г. Москвы, Мокшина Т. М.

  • Слайд 2

    Приоритетными выступают следующие технологии:

    • технология модульного обучения
    • исследовательская технология
    • проектная деятельность
    • информационные технологии
    • технология организации группового взаимодействия

  • Слайд 3

    Технология модульного обучения

    Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий:

    • законченный блок информации
    • целевую программу действий ученика
    • рекомендации учителя по ее успешной реализации

    Цель модульного обучения:

    • Содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

    Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения:

    • по уровню самостоятельности
    • по способам контроля и самоконтроля

  • Слайд 4

    Отличия модульного обучения от других систем обучения:

    • Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью
    • Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения.
    • Ученик получает от учителя советы в письменной форме как рационально действовать
    • Реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего
    • Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю

  • Слайд 5

    ИСХОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ

    1. Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем, не эпизодических, а системных.
    2. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя или одноклассников (подбадривание, указание ориентира и т.п.) он находится в зоне своего ближайшего развития.
    3. В основании модульной технологии находится и программированное обучение.
    4. Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств.

  • Слайд 6

    СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

    • Первый шаг- это представление учебного курса как системы,т.е. первичное структурирование содержания.
    • Второй шаг состоит в том, что на каждый класс составляется технологическая карта.
    • Третий шаг - создание модульной программы, компонентами которой являются дидактическая цель и совокупность модулей модульной программы.
    • Четвертый шаг связан с выделением в комплексной дидактической цели интегрирующих дидактических целей - также на трех уровнях – для каждого модуля , т.е. выстраивается система модулей.
    • Пятый шаг - градация интегрирующих дидактических целей на частные дидактические цели и формирование содержания учебных элементов, составляющих модуль.
    • Шестой шаг - построение самого модуля.

  • Слайд 7

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО КАЖДОЙ ПАРАЛЛЕЛИ КЛАССОВ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО КАЖДОЙ ПАРАЛЛЕЛИ КЛАССОВ

  • Слайд 8

     

    1. Формулировки интегрирующей цели.
    2. Дается задание для входного контроля
    3. Определяются все частные дидактические цели и создаются учебные элементы
    4. Наполняется содержанием предпоследний элемент модуля - резюме, обобщающее ход выполнения заданий.
    5. Составляются задания выходного контроля.
    6. Продумываются структурно-логические схемы обобщения материала модуля и возможные ошибки учащихся при их построении.

  • Слайд 9

    Система требований к заданиям, к деятельности учителя и учащихся

    Задания осуществляют :

    • непрерывность внутрипредметных и межпредметных связей
    • дифференцированы по содержанию и уровню познавательной самостоятельности
    • проблемны, ориентируют на поиск проблем и их решений
    • отражают механизм усвоения знаний
    • включают повторение изученного
    • интегрируются целью модуля

    Деятельность учащегося :

    • проходит в зоне его ближайшего развития
    • ориентирована на самоуправление и взаимоуправление
    • формирует навыки общения
    • дает возможность рационально распределять время
    • реализует рефлексивные способности ученика на каждом занятии

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд