Презентация на тему "1 класс родительское собрание "К первому классу БУДЬ ГОТОВ!""

Презентация: 1 класс родительское собрание "К первому классу БУДЬ ГОТОВ!"
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.5 Мб). Тема: "1 класс родительское собрание "К первому классу БУДЬ ГОТОВ!"". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 1 класс родительское собрание "К первому классу БУДЬ ГОТОВ!"
    Слайд 1

    Федеральные государственные образовательные стандарты 2-го поколения

  • Слайд 2

    Причины появления новых стандартов

    социально-экономические преобразования в России, совпавшие по времени с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу. поворот к личности обучаемых (развитие личности — смысл и цель современного образования) изменение условий жизни: жизнь в поликультурном обществе; умение сотрудничать ; умение принимать решения в изменяющихся условиях; требование повышенной профессиональной мобильности смена лозунга «Образование для жизни» на «Образование на протяжении всей жизни».

  • Слайд 3

    Новый стандарт как общественный договор

    В основе стандарта лежит общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств.

  • Слайд 4

    Деятельностный подход к построению образовательных стандартов

    Цель- развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности Процесс учения =обретение знания + развитие личности + духовно-нравственный и социальный опыт

  • Слайд 5

    Как измерить результат?

    Результат измеряется в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений. Возникают термины: «компетентность», «универсальные учебные действия»

  • Слайд 6

    Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. Универсальные учебные действия- в широком плане- умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД- в узком плане- совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 7

    Деятельностный подход: что меняется?

    Было: цель школьного обучения -усвоения ЗУН Новое: цель -формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; Было: «изолированное» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета. Будет: включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Было: стихийность учебной деятельности ученика Будет: целенаправленная организация и планомерное формированию индивидуальных образовательных траекторий Было: индивидуальная форма усвоения знаний Будет: решающая роль учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

  • Слайд 8

    Содержание Стандарта

    1) Требования к структуре основных общеобразовательных программ; 2) Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (к результатам общего образования); 3) Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ

  • Слайд 9

    Результаты образования

    Личностные Предметные Метапредметные Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

  • Слайд 10

    Базисный образовательный план

    Инвариантная часть Вариативная Внеурочная деятельность (2-ая половина дня) 3 варианта БОП

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Сроки введения ФГОС

    Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и сопровождающие их нормативные доку- менты вводятся в массовую практику общеобразовательных учреждений Постановлением Правительства Российской Феде- рации не ранее чем через год после их утверждения. При этом с целью создания необходимых условий исполнения стандартов предусматривается пятилетний период мягкого введения стан- дартов, в течение которого требования стандартов исполняются общеобразовательными учреждениями на добровольной ос- нове с учетом имеющихся условий осуществления образователь- ной деятельности.

  • Слайд 14

    Разработка технологий достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы

  • Слайд 15

    Три компонента организации учебного процесса

    проектирование учебных задач и ситуаций, дифференциация требований к освоению содержания образования, использование адекватной системы оценивания.

  • Слайд 16

    ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

  • Слайд 17

    Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Игры и эксперименты(со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями(слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ(слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

  • Слайд 18

    Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость» 6. Выполнение 7. Презентация

  • Слайд 19

    УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

  • Слайд 20

    Уровневая дифференциация обучения

    Реальные учебные достижения учеников, таким образом, могут быть самыми разными: от освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, до более глубокого и полного освоения частью детей изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности. Существенно, что достижения учащихся не могут быть ниже уровня, определенного как обязательный (базовый), что отвечает требованию преемственности в образовании. … учебные достижения каждого отдельного ученика определяются, прежде всего, его собственным выбором, основанным на самооценке своих познавательных возможностей, способностей, интересов и потребностей, а также кадровыми, материально-техническими и другими возможностями образовательного учреждения.

  • Слайд 21

    Общая технологическая схема проектирования учебного процесса, направленного на достижение планируемых результатов

  • Слайд 22

    Система оценивания в начальной школе

    внутренняяоценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др., результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах; субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные(основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки; оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения; разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации; интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценкаотдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Формулировка вопросов, постановка проблемы

  • Слайд 26

    Уровень развития способности

  • Слайд 27

    Система оценки: портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы Результаты и материа- лы тематических работ Результаты и матери- алы итогового контроля Достижения во внеучеб- ной деятельности

  • Слайд 28

    Портфолио ученика

    подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. : выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку; дневники читателя; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); систематизированные материалы текущей оценки отдельные листы наблюдений, оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ, если последние проводились.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке