Презентация на тему ""Арт-терапия в коррекции речевых нарушений у дошкольников""

Презентация: "Арт-терапия в коррекции речевых нарушений у дошкольников"
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Арт-терапия в коррекции речевых нарушений у дошкольников"" по педагогике. Презентация состоит из 33 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.69 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Арт-терапия в коррекции речевых нарушений у дошкольников"
    Слайд 1

    Арт-терапия в коррекции речевых нарушений у дошкольников

    Подготовила Лабузнова Т.М. учитель-логопед МБДОУ № 18

  • Слайд 2

    Арт-терапия –это…

    Художественная терапия, или терапия искусством Совокупность видов искусства, используемых в лечении и коррекции Комплекс арт-терапевтических методик Направление психотерапевтической и психокоррекционной практики

  • Слайд 3

    Термин «арт-терапия» /буквально: терапия искусством/ ввёл в употребление Адриан Хилл (1938) при описании своей работы с туберкулёзными больными в санаториях. Это словосочетание использовалось по отношению ко всем видам занятия искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья.

  • Слайд 4

    Виды арт-терапии

  • Слайд 5

    Основная цель арт-терапии

    Гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания

  • Слайд 6

    Арт-терапия в педагогике

    Направление педагогической деятельности, использующее искусство в целях оптимального решения задач воспитания, обучения, развития, формирования, коррекции последнее время стали называть арт-педагогикой. Оно носит междисциплинарный , практикоориентированный характер и отражает современные тенденции к интеграции знаний.

  • Слайд 7

    Синонимы термина «арт-педагогика»

    Арт-терапевтическая педагогика (Л. А. Аметова-Давыдовская) Психопедагогика искусства (В. П. Анисимов) Арт-педагогический подход (О. С, Булатова) Арт-терапия

  • Слайд 8

    Одна из задач арт-терапевтической педагогики – помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства. Продукты творчества, возникающие в ходе этого процесса, имеют прикладное значение: они служат материалом для анализа породивших их переживаний.

  • Слайд 9

    Принципы арт-терапевтического взаимодействия в педагогике

    поддерживать в ребёнке его чувство собственного достоинства и позитивный образ «Я». говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребёнка; отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребёнка с самим собой, а не с другими детьми; не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования, не навешивать «ярлыки»; не навязывать ребёнку способов деятельности и поведения вопреки его желанию; принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребёнка независимо от содержания, формы, качества.

  • Слайд 10

    Арт-терапевтическая педагогика в дошкольном образовании

    Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками. Она позволяет развивать коммуникативные навыки ребёнка, способность к сотрудничеству со сверстниками. Кроме того, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.

  • Слайд 11

    Арт-терапевтическая педагогика в логопедической работе

    Увеличение количества детей, имеющих речевые патологии, диктует необходимость пересмотра имеющихся методов и технологий коррекционно-развивающей работы в  группах для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольных образовательных учреждений.  У детей с речевыми патологиями нередко обнаруживается сложное сочетание нарушения речи и эмоциональной сферы. Они нуждаются в постоянной эмоциональной поддержке со стороны взрослых, которая необходима им  для преодоления эмоциональных барьеров общения.

  • Слайд 12

    Изотерапия

    Изотерапия (рисуночная терапия) — один из наиболее распространенных видов арт-терапии. Рисование — это творческий акт, позволяющий ребенку с ограниченными возможностями ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию. рисование широко используется в работе с детьми с ОВЗ для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов и т.д.

  • Слайд 13

    Техники изотерапии

    Техника «мандала» (рисование в круге) – включает в себя спонтанную работу с цветом и формой внутри круга, способствует изменению состояния сознания человека и открывает возможность для личностного роста. Техника образа и пластики настроения – работа с пластилином, тестом или глиной используется для снятия мышечного напряжения, а также способствует развитию навыков самоконтроля, формирует творческую активность. Техника фотоколлажа и аппликаций – способствует снятию мышечного напряжения, развивает абстрактное мышление и креативность Ниткография Рисование пальцами, ладонями Техника рисования на стекле

  • Слайд 14

    Музыкотерапия

    Начиная с 19 века наука накопила немало подтверждений воздействия музыки на человека. Музыка: Укрепляет иммунную систему Улучшает обмен веществ Активизирует восстано- вительные процессы

  • Слайд 15

    Музыка, как самый эмоциональный из всех видов искусств, близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается сила ее воспитательного воздействия. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие ребенка, богаче становятся переживания. Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях у детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 16

    Звукотерапия

    Комплекс психосоматической регуляции свойств человеческого организма , основанный на использовании звука в лечебных целях Звуки: Успокаивают нервную систему Гармонизируют жизнь Оказывают общее исцеляющее действие на организм

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Звукотерапия

    Звук  [и] заставляет вибрировать носоглотку и гортань, благотворно влияет на работу почек, лечит глаза, стимулирует гипофиз, щитовидную железу, улучшает настроение, усиливает творческие возможности. Звук [а] стимулирует верхнюю часть легких, снимает напряжение Звук [у] укрепляет горлои голосовые связки, способствует вентиляции легких , дает прилив сил и энергии, усиливает динамику жизни Звук [о] благотворно влияет на весь организм Звук [э] очищает организм от негативных эмоций Сочетания звуков и [о] и [и] полезно для сердца Сочетание звуков [и] ,[э] воздействует на железы внутренней секреции и мозг

  • Слайд 19

    Чистоговорки как пример звукотерапии

    А-а-а, а-а-а, а-а-а – светит на небе луна А-а-а, а-а-а, а-а-а – моей дочке спать пора А-а-а, а-а-а, а-а-а – засыпай, моя краса А-а-а, а-а-а, а-а-а – спи спокойно до утра Уа-уа – наша Сонечка мала Уа, уа –любит петь она с утра уа, уа – подпеваю ей сама

  • Слайд 20

    Кинезиотерапия(логоритмика)

    Логоритмика - ритмические речевые упражнения с целью развития и коррекции речи (фонематического слуха, развития артикуляционного аппарата, правильного интонирования, совершенствования свободной речи) Логоритмика способствует развитию чувства ритма, снижает общую скованность, напряжение, формирует плавность, пластичность движений

  • Слайд 21

    Иммаготерапия(куклотерапия)

    Метод психологической помощи посредством кукол Самая действенная и распространенная форма это кукольный театр Куклотерапия - это праздничная, волшебная психотерапия Вождение кукол даёт нам всем (и детям, и взрослым) следующее: «Мануальный интеллект» (развивает мелкую моторику руки и пластику кисти), развивает способности к образному мышлению, учит концентрировать внимание, развивает очень редкое и обязательное для художника умение: выражать характер малыми средствами!

  • Слайд 22

    Игротерапия

    Разновидность арт-терапии, использующей игру и игрушки в психокоррекционных целях Игры активно используются психологами, дефектологами, логопедами и другими педагогами

  • Слайд 23

    Пескотерапия

    основная цель песочной терапии для детей с различными психофизическими нарушениями — помощь в достижении эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого самовыражения

  • Слайд 24

    Библиотерапия(сказкотерапия)

    Наиболее приемлемой методикой для работы с детьми дошкольного возраста является один из видов библиотерапии — сказкотерапия

  • Слайд 25

    Сказки для сказкотерапии

  • Слайд 26

    Сказки в педагогической работе использовались издавна. Использование сказки в дошкольном возрасте способствует целенаправленному развитию речевой сферы. В увлекательной форме и доступными для понимания словами сказка показывает ребёнку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя. Эта уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми

  • Слайд 27

    В работе с детьми я применяю метод логосказки, использующий элементы сказкотерапии, поскольку данный метод обеспечивает комплексное воздействие на речевую сферу ребёнка. 

  • Слайд 28

    От простого к сложному: Этапы работы со сказкой

    Работа с детьми по сказкам строится по следующему алгоритму: Прослушивание знакомой сказки  с последующим анализом детей. Групповое и индивидуальное рассказывание сказок Групповое и индивидуальное придумывание сказок: Рассказывание известной  сказки с придумыванием к ней  продолжения Рассказывание сказки от имени персонажей сказки Рассказывание сказки наизнанку … Придумывание «своей» сказки.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Итоги работы показали, что сказки имеют значительный потенциал для развития познавательного интереса у детей, литературной речи, творческого воображения, логического мышления, психических процессов. Сказка позволяет органично использовать различные виды арт-терапевтической педагогики: куклотерапию, театрализацию, изотерапию, логоритмику, психогимнастику, игротерапию.

  • Слайд 31

    Проведение интегрированных коррекционно-развивающих занятий, в которых сочетаются разные виды арт-терапевтической педагогики  наиболее эффективно, так как у ребенка появляется возможность реализовать свои творческие способности и фантазию, обогащается речь детей, а главное - развиваются коммуникативные умения.

  • Слайд 32

    Какими бы ни были виды, формы, способы развития творческих способностей ребенка, главное – чтобы ребенок испытывал радость от процесса и результатов деятельности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны взрослых (воспитателей и родителей), научился мыслить свободно и смело. Только от нас зависит будет ли жизнь ребенка удивительной и интересной!

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке