Презентация на тему "Краеведение - основа патриотизма"

Презентация: Краеведение - основа патриотизма
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Краеведение - основа патриотизма", в которой опытный практикующий преподаватель делится своими наработками и опытом по развитию патриотизма у школьников через изучения истории родного края.

Краткое содержание

  • Мои данные
  • Краеведение – основа патриотизма
  • Связь государственного стандарта с краеведческим образованием
  • Из опыта работы
  • Основные направления работы
  • Основные формы работы
  • Педагогические технологии
  • Использование инновационных форм в краеведении
  • Связь с общественными организациями города

Содержание

  • Презентация: Краеведение - основа патриотизма
    Слайд 1

    Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №10 г. Нижняя Салда

    Краеведение –основа патриотизма

    Автор: Семкова Наталья Владимировна, учитель истории

  • Слайд 2

    Мои данные :

    • ФИО Семкова Наталья Владимировна
    • Образование: высшее
    • Основное место работы: МОУ СОШ №10
    • Должность: учитель истории
    • Педагогический стаж: 32 года
    • Квалификация: педагог – организатор – 1 категория
    • педагог дополнительного образования – 1 категория
    • Моё педагогическое кредо: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои действия.
  • Слайд 3

    Задачи:внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания

    современных форм, методов и средств воспитательной работы патриотизм

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2015 ГОДЫ"

    Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм.

    Но я все-таки остановилась на утверждении, что как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию

  • Слайд 4

    Краеведение – основа патриотизма

    Краеведческая деятельность позволяет ученику познакомиться со своим краем, познать патриотические, духовно-нравственные традиции народа. А это и есть истоки и основа патриотического воспитания

  • Слайд 5

    Связь государственного стандарта с краеведческим образованием

    Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент)

    Формирование общеучебных навыков, обеспечение познания особенностей региона, места проживания и создание условий для успешной адаптации в микросреде.

    Система краеведческого образования духовно–ценностной и практической ориентации ученика в окружающем микромире (городе), содействовать развитию ребенка, достижению им определенного уровня образованности.

  • Слайд 6

    Из опыта работы:

    Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, заложенные в краеведческой деятельности, не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций и т. д.

  • Слайд 7

    программа краеведческого кружка «Нижняя Салда – история и судьбы».

    Цель программы: Воспитание патриотизма у школьников средствами краеведения

  • Слайд 8

    Основные направления работы:

    • .Учебная деятельность
    • Поисковая деятельность
    • Создание продукта
    • Пропаганда краеведческих знаний
  • Слайд 9

    Основные формы работы

    • урочная
    • внеурочная
    • Поисковые экспедиции
    • Поисково-исследовательская деятельность
    • Туризм
    • Тематические вечера
    • Конкурсы
    • Олимпиады
    • Краеведческий уголок
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    В краеведении применяю следующие педагогические технологии:

    • «технология интерактивного обучения» - обучение, погруженное в общение, основанное на взаимодействии, получении конкретного опыта, осмыслении его и применении на практике;
    • «технология проектного обучения» - создаю условия для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта;
    • «технология развития критического мышления» - целевое назначение которой, в формировании таких гражданских умений и навыков, как умение вырабатывать своё собственное мнение, осмыслить опыт, логично выстроить цепь доказательств, выразить себя.
  • Слайд 12

    Использование инновационных форм в краеведении

    • Метод проектов
    • Мультимедиа-технологии
    • Заочные путешествия
    • Круглый стол
    • Фольклорный фестиваль
    • Участие в патриотических акциях
    • Встречи с земляками
    • Вахта памяти
    • Такие формы работы имеют просветительскую направленность.
    • Это определенный социальный опыт, в процессе которого обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы, проектируют свою деятельность овладевают коммуникативными навыками.
  • Слайд 13

    Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе краеведения

    • Интерактивная доска
    • программы, выпущенные фирмой «Кирилл и Мефодий» Электронные энциклопедии
    • Программы редактирования веб-страницТекстовый редактор Microsoft Offise Power Point
    • Microsoft Offise WORD
    • Microsoft Offise Publisher
    • Pinakl-2009
    • "Сеть творческих учителей" - сайт для педагоговwww.it-n.ru
    • Мобильный компьютерный кабинет
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    создан банк данных компьютерных презентаций проектов по патриотическому воспитанию учащихся.

    Вот некоторые из них.

    • Исследовательская работа учащихся
    • Салда - фронту
    • Культура Салды
    • Знаменитые земляки
    • Нижняя Салда
    • История родного города

    автор: Семкова Н.В. учитель истории МОУ СОШ № 10

  • Слайд 17

    Связь с общественными организациями города

    • Краеведческий музей
    • Городской совет воинов-интернационалистов
    • Городской совет ветеранов
    • Городской совет молодежи
    • Городские библиотеки
    • Городское общество краеведов
    • Городское общество охраны памятников
  • Слайд 18

    В обучении краеведению преобладает личностно - деятельностный подход.

    Методы и формы работы основаны на идее активности, ответственности и инициативы самих обучаемых, на развитие их познавательного интереса.

  • Слайд 19

    Участие детей в краеведческих проектах:

    • 2008 – 2009 уч.год – разработка проектов, посвященных юбилею г.Нижняя Салда
    • 2009 – 2010 уч. год – разработка проектов на тему «Салда – фронту»
    • 2010 – 2011 уч. год – разработка проектов на тему «Нижняя Салда – космосу»
  • Слайд 20

    связь краеведения с общественно полезной деятельностью учащихся

    • Социальный проект в рамках областной программы «Родники»
    • Живительный источник
    • Цель проекта:
    • Восстановление источника
    • Результат проекта
    • Сбор воспоминаний старожилов по истории источника;
    • Открытие колодца
  • Слайд 21

    Использование краеведения на уроках.

    Благодаря краеведению мне удалось внести в учебно-воспитательный процесс элемент живого созерцания.

    На уроках истории Отечества , на местном материале раскрывается участие земляков в важнейших исторических событиях, показывается хозяйственное, экономическое и культурное значение края в развитии нашего государства, в укреплении его могущества, что способствует патриотическому воспитанию молодежи.

  • Слайд 22

    Систематизация и оформление банка данных по истории города

    Систематизирован краеведческий материал по следующим темам:

    • история возникновения города Нижняя Салда
    • История Салдинского металлургического завода
    • Салда – фронту
    • Развитие культуры Салды
    • Развитие образования
    • Нижняя салда – космосу
    • Знаменитые земляки
    • Салдинцы – участники локальных войн
    • История родной школы
  • Слайд 23

    Результаты учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся

    На муниципальном уровне:

    • 2009 год – 1место в краеведческой конференции. Проект «Династии металлургов»
    • 2010 год – 1 место в краеведческой конференции. Проект «Род Головановых»
    • 2011 год – 1 место в краеведческой конференции. Проект «НИИМаш – активный участник космических программ.

    На областном уровне:

    • 2011 – участие в викторине «Юные знатоки»
    • 2011 – 2 место на историко-краеведческом конкурсе «Каменный пояс» в рамках областного краеведческого конкурса-форума «Мы – уральцы!»
  • Слайд 24

    Результаты воспитательной работы патриотической направленности

    На муниципальном уровне:

    • 2008 год – 2011 г – Похвальные грамоты за подготовку учащихся к городской краеведческой конференции «МЫ - УРАЛЬЦЫ»
    • 2011 год – Диплом за активное и результативное внедрение инновационных форм работы в патриотическое воспитание школьников
    • 2011 год – Грамота за подготовку призера очного тура областной краеведческой конференции-форума «Мы - уральцы»
  • Слайд 25

    Благодарности от общественных организаций

    • Пресс-центр «Городской вестник»
    • Нижнесалдинский краеведческий
    • Музей
    • ФГУП НИИМаш
    • Нижнесалдинская районная организация инвалидов войны в Афганистане
  • Слайд 26

    Результаты воспитательной работы патриотической направленности

    На областном уровне: 2011 – грамота за подготовку призера очного тура на историко-краеведческом конкурсе «Каменный пояс» в рамках областного краеведческого конкурса-форума «Мы – уральцы!»

  • Слайд 27

    Публикация собственных материалов в книге салдинского краеведа в.и. голованова –почетного

    гражданина города нижняя салда

    2010 – 2011 уч. год

  • Слайд 28

    Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне

    Выступления на педагогических советах.

    • Тема- «Патриотическое воспитание школьников»
    • Тема – «Использование проектного метода»
    • Выступление на городском методическом совете учителей истории.
    • Тема - «Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса учащихся.
    • Тема – «Инновационные формы работы в патриотическом воспитании школьников»
  • Слайд 29

    Распространение педагогического опыта нафедеральном уровне

    Личные WEB-страницы

  • Слайд 30

    Личный сайт учителя истории

    http://pptcloud.ru/semkova-natalya-vladimirovna

    • Краеведение
    • Нижняя Салда-космосу
    • История г.Нижняя Салда
    • Классное руководство презентация к 9 мая презентация память
    • Материалы для родителей
    • Патриотическое воспитание
  • Слайд 31

    Профессиональный рост

    Курсы:

    • 2008 -09 уч.г.- Информационная культура педагога. Освоение компьютерной грамотности; 72 часа
    • 2010 -11 уч.г. – Школа – духовно-культурный центр села. 72 часа

    Дистанционное обучение:

    • 2009г.-СПО.Linux$
    • 2010г.-Windows 2007
  • Слайд 32

    Участие в прфессиональных конкурсах

    Конкурс «МОЯ ОТЧИЗНА»

    2010 – 2011 уч.год – участие в городском конкурсе «Инновации в учебном процессе»

    Тема: «Интеграция краеведения в учебный процесс педагогического взаимодействия всех субъектов образовательного сообщества»

  • Слайд 33

    Мои дальнейшие задачи:Повышать педагогическую компетенцию,осваивать новые методы

    эффективного взаимодействия с детьми и осуществлять плодотворную работу по организации патриотического воспитания школьников.

  • Слайд 34

    Используемые источники:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке