Презентация на тему "Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Презентация: Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.3 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности
    Слайд 1

    Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности Презентацию подготовила учитель математики МБОУ ЯОШ № 5 Богданова Т.Н.

  • Слайд 2

    Учебно-исследовательская и проектная деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе

  • Слайд 3

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности

  • Слайд 4

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на уроках математики:

    • нетрадиционные уроки: урок-исследование, урок-лаборатория, урок— творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных, урок— защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; • учебный эксперимент позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; • домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

  • Слайд 5

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях:

    • исследовательская практика обучающихся; • образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера; • факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

  • Слайд 6

    • ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ; • участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

  • Слайд 7

    Экспериментальная математика в школе. Исследовательское обучение: коллективная монография / М.В. Шабанова, Р.П. Овчинникова, А.В. Ястребов и др. ‒ М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. – 300 с.

    Этапы применения исследовательского метода: 1) наблюдение и постановка вопросов; 2) построение предположительных решений; 3) исследование предположительных решений и выбор одного из них как наиболее вероятного; 4) проверка гипотезы и окончательное ее утверждение. Методический поиск и экспериментальные исследования позволили говорить о возможности выделения уровней исследовательского обучения. Уровень 1. Проведение контрольных, подтверждающих исследований. Уровень 2. Проведение исследований по заданному плану. Уровень 3. Проведение исследований под руководством учителя. Уровень 4. Свободные (подлинные) исследования.

  • Слайд 8

    При вовлечении обучающихся в проектную деятельность учителю важно помнить,

    чтопроект — это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

  • Слайд 9

    Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся может быть представлена по следующим основаниям:

    • видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения); • содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

  • Слайд 10

    количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете); длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до вертикального многолетнего проекта; дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

  • Слайд 11

    Внеурочная работа – естественное продолжение работы на уроке или же, наоборот, подготовка к усвоению нового программного материала. В любом случае она является составной частью учебного процесса, хотя в отдельных своих формах имеет отличные от урока дидактические задачи.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Формы внеурочной деятельности

    Одна из наиболее действенных и эффективных форм внеурочных занятий – математический кружок. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. В 1966 году в среднюю школу были введены факультативы. В учебно- методической литературе они рассматриваются как форма учебной работы, которая способствует углублению и расширению знаний учащихся по предмету, развитию интереса к предмету, приобщению к исследовательской работе и т.д. Своеобразным итогом проделанной работы (кружковой работы) с обучающимися является – олимпиада. Олимпиада - соревнование, которое, несомненно, стимулирует рост обучающихся в смысле их математического образования.

  • Слайд 14

    Прочно вошли в практику как урочной, так и внеурочной работы математические викторины. Их можно проводить на общешкольных и классных вечерах, математическом вечере, на заседаниях математического кружка. Также викторину можно проводить и как самостоятельное мероприятие. Один из наиболее интересных видов командных соревнований по математике – математический бой. Турниры могут быть проведены между математическими кружками, между параллельными классами. Так же между классами одной параллели проводятся математические эстафеты. Основная цель математической экскурсии состоит в том, чтобы показать на практике изученные теоретические положения, на основе наблюдений, собрать фактический материал для дальнейшей обработки, воспитать у учащихся глубокое уважение к труду.

  • Слайд 15

    Предметная неделя является одним из средств привлечения внимания к предметам, т.к. она предполагает развитие у обучающихся не только интерес к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно- популярной литературой. Одной из наиболее распространенных развлекательных форм внеурочной работы являются математические КВНы. В тех школах, где внеурочная математическая работа поставлена основательно, где имеется несколько математических кружков, творческие математические группы, где активно внедряются формы аудиторных занятий по математике, в последнее время получило распространение создание научных математических обществ школьников (НМОШ).

  • Слайд 16

    Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать

    - не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать; - уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

  • Слайд 17

    Умелое сочетание различных форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности

    Научит ребенка самостоятельно мыслить, анализировать не только учебные, но и жизненные ситуации, а значит, и подготовит ко взрослой жизни. Прочное усвоение знаний обучающимися возможно при условии готовности и способности их к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, на основе непрерывного образования и компетенции "уметь учиться".

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке