Презентация на тему "Проекто-исследовательская деятельность на уроках математики"

Презентация: Проекто-исследовательская деятельность на уроках математики
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проекто-исследовательская деятельность на уроках математики" по педагогике. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.01 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проекто-исследовательская деятельность на уроках математики
    Слайд 1

    Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики Инновационная экономика – это экономика, которая востребует интеллект в первую очередь, а не профессиональные знания в рамках индустриального подхода.

  • Слайд 2

    Уильям Артур Уорд

    Посредственный учитель повторяет Хороший учитель объясняет Выдающийся учитель показывает Великий учитель вдохновляет

  • Слайд 3

    Типология технологических образовательных подходов

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    5 Креативность - это создание связи между вещами Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности -ключевая задача системы образования сегодня

  • Слайд 6

    ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основногообщего образования преемственность развитие

  • Слайд 7

    Метапредметные результаты

    ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

  • Слайд 8

    Учебно-исследовательская деятельность школьников - деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и её проверка, формулирование выводов, закона или закономерности

  • Слайд 9

    Проектирование как предмет обучения и основа содержания образования

    Включение детей в процесс создания новых организационно-деятельностных форм при работе в образовательных проектах Формирование у школьников проектного мышления на основе способностей целеполагания, самоопределения, позиционирования, проблематизации и т.д. Обсуждение с учащимися социокультурных проблем и новых форм их решений, построение разновозрастных сообществ

  • Слайд 10

    Проект – это «пять П»

    1. Наличие проблемы. Нет проблемы – нет деятельности 2. Планирование деятельности 3. Поиск информации 4. Результат работы – продукт 5. Презентация результатов – представление готового продукта

  • Слайд 11

    Освоение исследовательских компетенций по ступеням образования

    Начальная школа – использование специальных упражнений для формирования исследовательских умений: наблюдения, поиска в литературе, измерений и т.д. 5-7 классы – обучение основам организации исследовательской деятельности на примере исследовательских заданий, связанных с практическим применением получаемых на уроках теоретических знаний 8-9 классы – выполнение групповых исследовательских проектов, предполагающих прохождение всех этапов исследования под руководством учителя 10-11 классы – индивидуальная работа над исследовательской темой в самостоятельном режиме

  • Слайд 12

    Главные цели введения метода проектов на уроках математики показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости

  • Слайд 13

    Организуя работу над проектом на уроках математики важно соблюсти несколько условий: Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки

  • Слайд 14

    Организация проектной деятельности

    Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы проекта, определение состава группы, определение возможного формата итогового результата проекта, распределение заданий в группе, выбор консультантов из числа учителей. На проектную деятельность учащимися тратится не менее 1 часа в неделю коллективной работы и около 1 часа на домашнюю работу по сбору материала. Завершается этап процедурой общественной экспертизы проекта. Оценку получает группа в целом и каждый участник в отдельности. Практический этап (ноябрь – середина декабря): сбор и обработка информации для проекта, уточнение замысла. Оформление проекта, подготовка PR материала для проекта. 1-2 часа в неделю на коллективную работу и не менее 2 часов на домашнюю работу. Этап также завершается оценкой общественной комиссии. Презентационный этап (вторая половина декабря): выступление группы, обсуждения выступлений, самооценка участников проекта, оценка предоставленного комиссии материала

  • Слайд 15

    Классификация проектов По продолжительности подготовки: – краткосрочный – средней продолжительности – долгосрочный По количеству участников: – индивидуальный – работа в парах – групповой (4-6 человек) По методу: – творческий – исследовательский – информационный (ознакомительно-ориентированный).

  • Слайд 16

    Примеры краткосрочных проектов

    Наш город с основания до наших дней в процентах Моя школа в цифрах и процентах Мой класс и проценты

  • Слайд 17

    «Меры длины, веса, площади» «Меры измерения веса», «Меры измерения площадей», «Меры измерения сыпучих тел» «Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России» «Единицы измерения площадей», «Когда возникла метрическая система мер»

  • Слайд 18

    Примеры среднесрочных проектов

    Решение уравнений 2-й, 3-й, 4-й степеней по формулам Как Архимед измерял объём шара? Софизмы: ошибки в математических рассуждениях Принцип Кавальери

  • Слайд 19

    Примеры долгосрочных проектов

    Лента Мёбиуса «Что даёт мне синус?» «Золотое сечение» и его применение в архитектуре родного города Теорема Пифагора вне школьной программы

  • Слайд 20

    Творческие проекты

    Симметрия и красота Математика и музыка Математика и живопись Математика и скульптура

  • Слайд 21

    Информационные проекты 5 класс “Старинные меры” 6 класс “Пропорции вокруг нас” 7 класс “Как функция может связать воедино окружающий нас мир” 8 класс “В мире симметрии”

  • Слайд 22

    Исследовательские проекты 7 класс “Взаимное расположение графиков линейных функций”, “Формулы сокращенного умножения” 8 класс “Теорема Виета”, “Золотое сечение”

  • Слайд 23

    Примеры проектов по математике для гуманитариев

    История числа Происхождение цифр История отрицательных чисел Знаменитые задачи древности  

  • Слайд 24

    Критерии оценки проектов

    1. Логика изложения 2. Качество наглядных материалов 3. Компетентность в проблеме исследования 4. Качество аргументации при ответах на вопросы 5. Использование ИКТ

  • Слайд 25

    Формы организации учебного исследования

    Учебный эксперимент. Осуществляется на базе школы на школьном оборудовании. Может включать в себя все или несколько элементов настоящего научного исследования. Позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов Факультативные занятия. Предполагают углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности старшеклассников Участие в олимпиадах  конкурсах, конференциях, в т. ч. дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий Научное общество учащихся – форма внеклассной работы, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а так же встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с другими школами Исследовательская практика Выпускная экзаменационная работа – это учебно-исследовательское ученическое произведение на определённую тему

  • Слайд 26

    Технология организация учебно-исследовательской деятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке