Презентация на тему "Гласные II ряда"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Гласные II ряда" представляет собой логопедическое занятие, в котором приведены такие заняти, как назовите предметы, выделите гласные звуки из названий предметов, запишите соответствующие буквы в тетрадь, выделите первые буквы из названий предметов.

Краткое содержание

  1. Задания
  2. Итоги

Содержание

  • Слайд 1

    Гласные II ряда

    Логопедическое занятие.

    Занятие разработала: учитель-логопед ГБОУ СОШ № 1929, Рыхликова И. Ю. Город: Москва.

  • Слайд 2

     


    • Назовите предметы

    • Выделите гласные звуки из названий предметов

    • Запишите соответствующие буквы в тетрадь


  • Слайд 3

     

    Жила-была буква й.
    Она была похожа на букву и.

    Только Й носила шляпку
    Она хвалилась своей шляпкой

    И за это другие буквы её не любили

  • Слайд 4

    Поэтому она гуляла всегда одна

    Поэтому она гуляла всегда одна

  • Слайд 5

     


    • Только одной гулять скучно

    • И буква йпошла в гости к гласным I ряда


  • Слайд 6

     


    • Сначала она пошла к гласной

    • Встала рядом с ней и они стали петь песню

    • И так у них хорошо получилось, что они решили никогда не расставаться


  • Слайд 7

     


    • Другие гласные тоже захотели петь с Й

    • Получились песни


  • Слайд 8

     


    • Но тут пришла царица Грамматика

    • Она не разрешила буквам быть всегда вместе


  • Слайд 9

    Она придумала новые гласные буквы

    Она придумала новые гласные буквы

  • Слайд 10

     


    • Так получились гласные II ряда

    • К этим буквам присоединилась буква И

    • Они заняли место во втором ряду


  • Слайд 11

     


    • Назовите предметы

    • Выделите первые буквы из названий предметов

    • «Запишите» слова линиями, над ними соответствующие буквы


  • Слайд 12

     


    • Назовите предметы

    • Выделите буквы из названий предметов на конце слова

    • «Запишите» слова линиями, над ними соответствующие буквы


  • Слайд 13

     


    • Назовите предметы

    • Какие гласные II нужно писать в середине слов ?

    • «Запишите» слова линиями, над ними соответствующие буквы


  • Слайд 14

     


    • Прочитайте предложения

    • Вставьте вместо точек пропущенные гласные II ряда


    На поляне росла ель.
    Около ели сидел ёжик.
    Он ел яблоко.

  • Слайд 15

    Итоги


    • Назовите гласные I ряда.

    • Назовите гласные II ряда.

    • Придумайте слова с гласными буквами II ряда.


  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

Посмотреть все слайды

Конспект

ГБОУ СОШ № 1929

Конспект логопедического занятия

Тема занятия:

«Гласные II ряда»

Занятие разработала:

учитель-логопед

Рыхликова И.Ю.

город Москва

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: познакомить учеников с образованием гласных II ряда.

Задачи занятия:

развитие фонематического слуха

формирование сложных форм звукового анализа слов

обогащение слова...

ГБОУ СОШ № 1929

Конспект логопедического занятия

Тема занятия:

«Гласные II ряда»

Занятие разработала:

учитель-логопед

Рыхликова И.Ю.

город Москва

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: познакомить учеников с образованием гласных II ряда.

Задачи занятия:

развитие фонематического слуха

формирование сложных форм звукового анализа слов

обогащение словарного запаса

развитие лексико-грамматического строя речи

совершенствование навыков чтения

воспитание интереса к русскому языку

Оборудование занятия:

компьютер

плазменная панель

тетради, ручки

раздаточный материал: буквы (гласные I и II ряда), карточки с текстами, мяч.

Программное обеспечение:

операционная система – Windows 7

Power Point 2010

Использованная литература:

Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов», Москва, «Издательский центр Владос», 2001 .

Пояснительная записка

Это занятие проводится с учащимися первых классов, имеющих нарушения: фонематического слуха и звукового анализа, для предупреждения дисграфии.

Этапы занятия

Ход занятия

Пояснения к слайдам

1.Орг. момент.

Повторение пройденного

Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: мак, осы, «эм», жук. Затем называют гласные и записывают их в тетрадь.

После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.

Слайд№2

2.Введение в тему.

Логопед, в сказочной манере, читает (или рассказывает) текст на слайде. Дети следят за чтением и рассматривают изображения.

Слайд № 3

Фрагменты текста и детали изображения появляются постепенно по щелчку по полю слайда.

3. Введение в тему.

Логопед продолжает рассказывать.

Слайд № 4

Анимация - по щелчку по полю слайда.

4. Введение в тему.

Логопед продолжает рассказывать.

Слайд № 5

Аналогично № 3

5.Объяснение нового материала.

После проговаривания логопедом ученики читают и проговаривают хором и индивидуально сочетания: йа, йо, йу, йэ.

Слайд № 6, №7

6.Продолжение объяснения нового материала.

Здесь нужно объяснить, что буква Я обозначает звуки [йа], Ё - [йо], Ю - [йу], Е - [йе] .

Ученики слушают, смотрят на слайд и проговаривают.

Слайд № 8, 9

7. Завершение объяснения нового материала.

Ученики пишут в тетрадях гласные I и II ряда.

Слайд № 10

8.Динамическая пауза.

Игра с мячом.

Логопед бросает мяч ребёнку и называет слово. Ученик возвращает мяч и называет гласную II ряда, которую нужно писать в этом слове.

Слова: яма, ястреб, ёжик, ёжится, южный, юг, ем, ехать, имя, искры.

После успешного называния звука, ребёнок делает шаг вперёд.

Выигрывает тот, кто сделал больше шагов.

9.Закрепление написания гласных II ряда в начале слов.

Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: ель, ёжик, яблоко, иголки, юрта. Затем называют гласные. « Записывают» слова линиями в тетрадь, пишут над ними соответствующие буквы.

После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.

Слайд № 11

10.Закрепление написания гласных II ряда в словах после разделительного мягкого знака.

Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: полынья, ручьи, печенье, копьё, интервью. Затем называют гласные.

« Записывают» слова линиями в тетрадь, пишут над ними соответствующие буквы.

После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.

Слайд № 12

11. Закрепление написания гласных II ряда в словах после гласных.

Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: маяк, каюта, приёмник, поезд. Затем называют гласные.

« Записывают» слова линиями в тетрадь, пишут над ними соответствующие буквы.

После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.

Слайд № 13

12. Упражнение в правильном написании букв темы в словах.

Задание на слайде можно выполнять двумя способами в зависимости от индивидуальных особенностей:

Дать детям карточки с текстами, они будут вставлять пропущенные буквы.

Учащиеся самостоятельно списывают текст и вставляют пропущенные буквы.

Слайд № 14

После написания текста по щелчку по полю появляются буквы и дети проверяют свою работу.

13.Итоги занятия.

По тексту слайда.

Слайд № 15

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд