Презентация на тему "Гласные II ряда" для детей

Презентация: Гласные II ряда
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Гласные II ряда" представляет собой логопедическое занятие, в котором приведены такие заняти, как назовите предметы, выделите гласные звуки из названий предметов, запишите соответствующие буквы в тетрадь, выделите первые буквы из названий предметов.

Краткое содержание

  1. Задания
  2. Итоги

Содержание

  • Презентация: Гласные II ряда
    Слайд 1

    Гласные II ряда

    Логопедическое занятие.

    Занятие разработала: учитель-логопед ГБОУ СОШ № 1929, Рыхликова И. Ю. Город: Москва.

  • Слайд 2
    • Назовите предметы
    • Выделите гласные звуки из названий предметов
    • Запишите соответствующие буквы в тетрадь
  • Слайд 3

    Жила-была буква й. Она была похожа на букву и.

    Только Й носила шляпку Она хвалилась своей шляпкой

    И за это другие буквы её не любили

  • Слайд 4

    Поэтому она гуляла всегда одна

    Поэтому она гуляла всегда одна

  • Слайд 5
    • Только одной гулять скучно
    • И буква йпошла в гости к гласным I ряда
  • Слайд 6
    • Сначала она пошла к гласной
    • Встала рядом с ней и они стали петь песню
    • И так у них хорошо получилось, что они решили никогда не расставаться
  • Слайд 7
    • Другие гласные тоже захотели петь с Й
    • Получились песни
  • Слайд 8
    • Но тут пришла царица Грамматика
    • Она не разрешила буквам быть всегда вместе
  • Слайд 9

    Она придумала новые гласные буквы

    Она придумала новые гласные буквы

  • Слайд 10
    • Так получились гласные II ряда
    • К этим буквам присоединилась буква И
    • Они заняли место во втором ряду
  • Слайд 11
    • Назовите предметы
    • Выделите первые буквы из названий предметов
    • «Запишите» слова линиями, над ними соответствующие буквы
  • Слайд 12
    • Назовите предметы
    • Выделите буквы из названий предметов на конце слова
    • «Запишите» слова линиями, над ними соответствующие буквы
  • Слайд 13
    • Назовите предметы
    • Какие гласные II нужно писать в середине слов ?
    • «Запишите» слова линиями, над ними соответствующие буквы
  • Слайд 14
    • Прочитайте предложения
    • Вставьте вместо точек пропущенные гласные II ряда

    На поляне росла ель. Около ели сидел ёжик. Он ел яблоко.

  • Слайд 15

    Итоги

    • Назовите гласные I ряда.
    • Назовите гласные II ряда.
    • Придумайте слова с гласными буквами II ряда.
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Конспект

ГБОУ СОШ № 1929
Конспект логопедического занятия
Тема занятия:
«Гласные II ряда»
Занятие разработала:
учитель-логопед
Рыхликова И.Ю.
город Москва
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: познакомить учеников с образованием гласных II ряда.
Задачи занятия:
развитие фонематического слуха
формирование сложных форм звукового анализа слов
обогащение словарного запаса
развитие лексико-грамматического строя речи
совершенствование навыков чтения
воспитание интереса к русскому языку
Оборудование занятия:
компьютер
плазменная панель
тетради, ручки
раздаточный материал: буквы (гласные I и II ряда), карточки с текстами, мяч.
Программное обеспечение:
операционная система – Windows 7
Power Point 2010
Использованная литература:
Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов», Москва, «Издательский центр Владос», 2001 .
Пояснительная записка
Это занятие проводится с учащимися первых классов, имеющих нарушения: фонематического слуха и звукового анализа, для предупреждения дисграфии.
Этапы занятия
Ход занятия
Пояснения к слайдам
1.Орг. момент.
Повторение пройденного
Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: мак, осы, «эм», жук. Затем называют гласные и записывают их в тетрадь.
После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.
Слайд№2
2.Введение в тему.
Логопед, в сказочной манере, читает (или рассказывает) текст на слайде. Дети следят за чтением и рассматривают изображения.
Слайд № 3
Фрагменты текста и детали изображения появляются постепенно по щелчку по полю слайда.
3. Введение в тему.
Логопед продолжает рассказывать.
Слайд № 4
Анимация - по щелчку по полю слайда.
4. Введение в тему.
Логопед продолжает рассказывать.
Слайд № 5
Аналогично № 3
5.Объяснение нового материала.
После проговаривания логопедом ученики читают и проговаривают хором и индивидуально сочетания: йа, йо, йу, йэ.
Слайд № 6, №7
6.Продолжение объяснения нового материала.
Здесь нужно объяснить, что буква Я обозначает звуки [йа], Ё - [йо], Ю - [йу], Е - [йе] .
Ученики слушают, смотрят на слайд и проговаривают.
Слайд № 8, 9
7. Завершение объяснения нового материала.
Ученики пишут в тетрадях гласные I и II ряда.
Слайд № 10
8.Динамическая пауза.
Игра с мячом.
Логопед бросает мяч ребёнку и называет слово. Ученик возвращает мяч и называет гласную II ряда, которую нужно писать в этом слове.
Слова: яма, ястреб, ёжик, ёжится, южный, юг, ем, ехать, имя, искры.
После успешного называния звука, ребёнок делает шаг вперёд.
Выигрывает тот, кто сделал больше шагов.
9.Закрепление написания гласных II ряда в начале слов.
Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: ель, ёжик, яблоко, иголки, юрта. Затем называют гласные. « Записывают» слова линиями в тетрадь, пишут над ними соответствующие буквы.
После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.
Слайд № 11
10.Закрепление написания гласных II ряда в словах после разделительного мягкого знака.
Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: полынья, ручьи, печенье, копьё, интервью. Затем называют гласные.
« Записывают» слова линиями в тетрадь, пишут над ними соответствующие буквы.
После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.
Слайд № 12
11. Закрепление написания гласных II ряда в словах после гласных.
Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: маяк, каюта, приёмник, поезд. Затем называют гласные.
« Записывают» слова линиями в тетрадь, пишут над ними соответствующие буквы.
После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.
Слайд № 13
12. Упражнение в правильном написании букв темы в словах.
Задание на слайде можно выполнять двумя способами в зависимости от индивидуальных особенностей:
Дать детям карточки с текстами, они будут вставлять пропущенные буквы.
Учащиеся самостоятельно списывают текст и вставляют пропущенные буквы.
Слайд № 14
После написания текста по щелчку по полю появляются буквы и дети проверяют свою работу.
13.Итоги занятия.
По тексту слайда.
Слайд № 15
ГБОУ СОШ № 1929
Конспект логопедического занятия
Тема занятия:
«Гласные II ряда»
Занятие разработала:
учитель-логопед
Рыхликова И.Ю.
город Москва
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: познакомить учеников с образованием гласных II ряда.
Задачи занятия:
развитие фонематического слуха
формирование сложных форм звукового анализа слов
обогащение словарного запаса
развитие лексико-грамматического строя речи
совершенствование навыков чтения
воспитание интереса к русскому языку
Оборудование занятия:
компьютер
плазменная панель
тетради, ручки
раздаточный материал: буквы (гласные I и II ряда), карточки с текстами, мяч.
Программное обеспечение:
операционная система – Windows 7
Power Point 2010
Использованная литература:
Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов», Москва, «Издательский центр Владос», 2001 .
Пояснительная записка
Это занятие проводится с учащимися первых классов, имеющих нарушения: фонематического слуха и звукового анализа, для предупреждения дисграфии.
Этапы занятия
Ход занятия
Пояснения к слайдам
1.Орг. момент.
Повторение пройденного
Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: мак, осы, «эм», жук. Затем называют гласные и записывают их в тетрадь.
После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.
Слайд№2
2.Введение в тему.
Логопед, в сказочной манере, читает (или рассказывает) текст на слайде. Дети следят за чтением и рассматривают изображения.
Слайд № 3
Фрагменты текста и детали изображения появляются постепенно по щелчку по полю слайда.
3. Введение в тему.
Логопед продолжает рассказывать.
Слайд № 4
Анимация - по щелчку по полю слайда.
4. Введение в тему.
Логопед продолжает рассказывать.
Слайд № 5
Аналогично № 3
5.Объяснение нового материала.
После проговаривания логопедом ученики читают и проговаривают хором и индивидуально сочетания: йа, йо, йу, йэ.
Слайд № 6, №7
6.Продолжение объяснения нового материала.
Здесь нужно объяснить, что буква Я обозначает звуки [йа], Ё - [йо], Ю - [йу], Е - [йе] .
Ученики слушают, смотрят на слайд и проговаривают.
Слайд № 8, 9
7. Завершение объяснения нового материала.
Ученики пишут в тетрадях гласные I и II ряда.
Слайд № 10
8.Динамическая пауза.
Игра с мячом.
Логопед бросает мяч ребёнку и называет слово. Ученик возвращает мяч и называет гласную II ряда, которую нужно писать в этом слове.
Слова: яма, ястреб, ёжик, ёжится, южный, юг, ем, ехать, имя, искры.
После успешного называния звука, ребёнок делает шаг вперёд.
Выигрывает тот, кто сделал больше шагов.
9.Закрепление написания гласных II ряда в начале слов.
Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: ель, ёжик, яблоко, иголки, юрта. Затем называют гласные. « Записывают» слова линиями в тетрадь, пишут над ними соответствующие буквы.
После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.
Слайд № 11
10.Закрепление написания гласных II ряда в словах после разделительного мягкого знака.
Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: полынья, ручьи, печенье, копьё, интервью. Затем называют гласные.
« Записывают» слова линиями в тетрадь, пишут над ними соответствующие буквы.
После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.
Слайд № 12
11. Закрепление написания гласных II ряда в словах после гласных.
Ученики, по заданию на слайде, рассматривают и называют предметы: маяк, каюта, приёмник, поезд. Затем называют гласные.
« Записывают» слова линиями в тетрадь, пишут над ними соответствующие буквы.
После этого, по щелчку по полю слайда, появляются гласные, выделенные из слов, и дети проверяют свою работу.
Слайд № 13
12. Упражнение в правильном написании букв темы в словах.
Задание на слайде можно выполнять двумя способами в зависимости от индивидуальных особенностей:
Дать детям карточки с текстами, они будут вставлять пропущенные буквы.
Учащиеся самостоятельно списывают текст и вставляют пропущенные буквы.
Слайд № 14
После написания текста по щелчку по полю появляются буквы и дети проверяют свою работу.
13.Итоги занятия.
По тексту слайда.
Слайд № 15
Скачать конспект

Сообщить об ошибке