Презентация на тему "Информационные технологии в образовательном процессе."

Презентация: Информационные технологии в образовательном процессе.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Информационные технологии в образовательном процессе." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационные технологии в образовательном процессе.
    Слайд 1

    Информационные технологии в образовательном процессе

    Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна Февраль,2015г

  • Слайд 2

    Важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования – информационно-образовательная среда

  • Слайд 3

    Изменения в современном образовании

    Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения). Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования ;уметь, владея системой знаний). Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы. 3

  • Слайд 4

    Суть понятия «информационные технологии в образовании»

    Двойственная трактовка ИТ: Научное направление (совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами). Конкретный способ работы с информацией (способ и средства сбора , обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте). (В какой-то степени все педагогические технологии являются информационными – обмен информации между педагогом и обучающимся) 4

  • Слайд 5

    Педагогические цели использования ИКТ в образовании

    Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества: развитие мышления, развитие коммуникативных способностей, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование умений принимать решения в сложных ситуациях, формирование информационной культуры. 5

  • Слайд 6

    Структура и содержание ИКТ компетентности педагога

    6

  • Слайд 7

    Создание банка интернет - ресурсов

  • Слайд 8

    Модели обучения с применением ИКТ Традиционные модели обучения Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе лучшие стороны этих подходов.

  • Слайд 9

    Взаимосвязь педагогических и информационных технологий

    9 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технологиямодульного обучения Проектный метод Технология развития критического мышления Групповое обучение Обучение в сотрудничестве Портфель ученика

  • Слайд 10

    Основные направления использования ИКТ в образовании

    Представление материала с помощью компьютера Использование мультимедиа Диагностика и рейтинговая оценка Создание электронных УМК Дистанционное обучение Организация общения 10

  • Слайд 11

    Представление материалов с помощью компьютера

    Презентации Публикации Электронные таблицы Базы данных Дидактические и методические материалы Сайты 11

  • Слайд 12

    Создание и использование сайтов

    Информационные сайты Организационные сайты Сайты проекта Сайт дистанционной поддержки обучения 12

  • Слайд 13

    Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:

    наличие системы средств «общения» с информацией; наличие системы для самостоятельной работы с информацией; наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.

  • Слайд 14

    Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность:

    обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

  • Слайд 15

    Интерактивная доска на уроке

    «Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…» Ян Амос Коменский

  • Слайд 16

    Интерактивная доска на уроке Преимущества: материалы к уроку можно приготовить заранее; можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или интернет-страницы; материал можно структурировать по страницам; после занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде) в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним.

  • Слайд 17

    Drag and drop (тащить и отпустить). Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам. Умное перо. Работа с конструктором. Управление аудио и видео вложениями, интерактивными вложениями. Записи на экране. Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков. Работа с различными цветами; Интерактивная доска на уроке

  • Слайд 18

    Интерактивная доска на уроке Работа с текстом и изображениями. Создание заметок с помощью электронных чернил. Сохранение сделанных заметок. Коллективный просмотр Web-сайтов. Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий. Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов. Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала. Демонстрация презентаций, созданных учащимися. Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.

  • Слайд 19

    Использование мультимедиа

    Мультимедиа – многокомпонентная среда, которая позволяет использовать текст, звук, графику, видео, анимацию в интерактивном режиме. Состав мультмедийного документа: 19 Базовый текст Графика Внутренние гиперссылки GIF-анимация Ролловеры Цифровоевидео Встраиваемые компоненты Цифровое аудио Flash-анимация

  • Слайд 20

    Дистанционное обучение

    ДО - форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, орг. формы, средства), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Средства организации: Сайты Специальные инструментальные средства (DLMS или оболочки для ДО) 20

  • Слайд 21

    Мы воспринимаем

    Уильям Глассер 10% из того, что мы ЧИТАЕМ, 20% из того, что мы СЛЫШИМ, 30% из того, что мы ВИДИМ, 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ, 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими, 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично, 95% из того, что мы ПРЕПОДАЁМ кому-то ещё.

  • Слайд 22

    «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда» Древняя мудрость

  • Слайд 23

    Успехов Вам в освоении ИКТ!!!

    Зачерпни воду, и луна окажется в твоей руке. Китайская мудрость 23

  • Слайд 24

    Использованные ресурсы:

    Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Состояне информатизации общего образования / Аналитический обзор. – М.: ООО «Аллана», 2003. http://www.ecdl-ru.com - стандарт «Европейские Компьютерные права». Ян Амос Коменский 24

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке