Презентация на тему "Использование приемов мнемотехники в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой"

Презентация: Использование приемов мнемотехники в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.58 Мб). Тема: "Использование приемов мнемотехники в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование приемов мнемотехники в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой
    Слайд 1

    Использование приемов мнемотехники в процессе ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста

    Учитель-логопед: Васильева Светлана Геннадьевна Чебоксары 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

  • Слайд 2

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". К. Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Технология «МНЕМОТЕХНИКА»

    Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже - техника запоминания Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти Муз Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации

  • Слайд 4

    Мнемотехника в специальной дошкольной педагогике

    В. К. Воробьева называет эту методику сенсорно-графическими схемами Т. А. Ткаченко - предметно-схематическими моделями В. П. Глухов - блоками-квадратами Т. В Большева – коллажем Л. Н. Ефименкова - схемой составления рассказа

  • Слайд 5

    Основные цели использования технологии мнемотехники

    Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, пересказах, рассказах Освоение методов и приёмов запоминания, их осознанное применение Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления Развитие творческих способностей: фантазии, воображения Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении

  • Слайд 6

    Последовательность работы по мнемотехнике

    Мнемоквадраты Мнемодорожки, мнемоцепочки Мнемотаблицы Мнемотаблицы-схемы

  • Слайд 7

    Мнемотехника  использует не изображения предметов, а символы. Символизм характерен для детского рисунка в дошкольном возрасте и не вызывает трудностей в восприятии. Дидактическим материалом служат мнемотаблицы - схемы, в которых заложена определённая информация Мнемотаблица - это средство, орудие, которое помогает детям выделить в предметах или их отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание пересказа, рассказа. Она учит фиксировать полученный результат в доступной детям схематичной форме

  • Слайд 8

    Этапы работы с мнемотаблицами

    Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания Зарисовка мнемотаблиц детьми (в старших группах) Рассказывание по мнемотаблицам, созданными самими детьми

  • Слайд 9

    Особенности детей-логопатов (коррекционные задачи)

    Длительный периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков Отсутствие мотивации к заучиванию и запоминанию материала Нарушения  памяти, низкий уровень внимания Малоподвижность психических процессов Отсутствие интереса к поисковой деятельности Отсутствие готовности к выполнению заданий Низкая работоспособность и быстрая утомляемость Отсутствие желания заучивать стихи, пересказывать Отсутствие навыков владения приёмами и методами запоминания Наличие больших трудностей и превалирование отрицательных эмоций на предложение заучить небольшой текст или стихотворение Снижение самоконтроля за собственной речью на этапе автоматизации звуков в стихотворных текстах

  • Слайд 10

    Требования, предъявляемые к работе по мнемотехнике

    Знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям Знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие На начальных этапах заучивания лучше рисовать их совместно с ребенком Знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета

  • Слайд 11

    Этапы работы

    Готовые схемы (составленные самим педагогом в присутствии детей ) Коллективное обсуждение и выдвижение различных версий , отбор наиболее удачных вариантов (педагог выступает как равноправный партнер, который незаметно помогает ребенку находить и выбирать наиболее удачные решения, оформлять их в целостное произведение) Самостоятельное проявление детьми творческой инициативы в создании мнемотаблиц в программе Power Paint

  • Слайд 12

    Заучивание стихотворений

    Можно использовать опорные рисунки Данный прием увлекает детей, превращает занятие в игру Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст

  • Слайд 13

    Приходил Борис к Барбосу, Карамель Барбосу бросил. Карамельку «Барбарис» Барбос быстренько разгрыз.

  • Слайд 14

    В огороде Прокоп Собирает укроп. Уже у Прокопа Короб укропа

  • Слайд 15

    Барсучиха с барсучонком Причесались гребешком Барсучонку для прически Подарили три расчески

  • Слайд 16

    Промурлыкал рыжий кот. Попросил он бутерброд. Бутербродик с сыром И пирог с кефиром.

  • Слайд 17

    Б.Заходер. КАВОТ и КАМУТ(предшествующая работа)

    Коля о Кавоте : «я его люблю, мы с ним играем в разные игры»

  • Слайд 18

    Максим : «Он умеет: играть со мной, петь, смотреть телевизор, летать, у него есть кнопочки, как у пульта, Я нажимаю, он выполняет все, когда он сердится, шерсть превращается в иголки»

  • Слайд 19

    Катя: « Он добрый, я с ним дружу, когда радуется он виляет мне двумя хвостиками»

  • Слайд 20

    Пересказ текстов

    Пересказу принадлежит особая роль в формировании связной речи На первых этапах его формирования, можно использовать иллюстрированные панно и опорные картинки, условные схемы, которые помогают детям учиться составлять план пересказа На более поздних этапах можно использовать простые рисунки-схемы, которые составляют самидети

  • Слайд 21

    Как медведь сам себя напугал Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать! Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! «Не уйти ли лучше?» — подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача. Эх, знать бы ему, что позади заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.

  • Слайд 22

    Результаты работы

    Увеличивается круг знаний об окружающем мире Повышается мотивация к пересказу текстов, придумыванию интересных историй Увеличивается интерес к заучиванию стихов Значительно обогащается словарный запас Развивается связная речь Увеличиваются показатели умственных способностей ребенка Наблюдается высокая готовность к школьному обучению

  • Слайд 23

    Литература

    Большакова Т. В. Учимся по сказке. - Спб, 2005. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 256 с. Борякова Н. Ю. Нарушения речи детей с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушенным развитием. 2004. № 1. С. 15-20. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС., 2000. – 217. Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? – М. : Гном и Д., 2001. Ефименко Л. Н. Формирование речи у дошкольников. -М. :Дрофа, 1985. Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М. : Самиздат, 2007. 350 c. Л. Е. Кыласова. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы.-Волгоград: Учитель,2001. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи//Логопед. М., 2008.-№4.-С. 102-115. Олейник Н. А. Технология “Формирование связи слова и образа при запоминании и воспроизведении поэтического текста у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники”, Новосибирск, 2008 . Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возрастаСанкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010 Поташко И. А. Использование мнемотаблиц в развитии первичных естественно-научных представлений у дошкольников. //Дошкольная педагогика. М, 2006.- №7.- С. 18-22. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М.: ГНОМ и Д, 2003. 32 с. Широких Т. Т. Учим стихи-развиваем память//Ребёнок в детском саду. -2004.-№2.-С. 59-62.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

    Ссылка на шаблон http://fotoramky.narod.ru/images/ramka230.jpg

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке