Презентация на тему "Классный час. Правила проведения дискуссии."

Презентация: Классный час. Правила проведения дискуссии.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Классный час. Правила проведения дискуссии.". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классный час. Правила проведения дискуссии.
    Слайд 1

    Правила проведения дискуссии8 класс

  • Слайд 2

    Цель дискуссии — найти истину, решение, выход.

    Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б Следить за тем, что бы обсуждение не уходило в сторону от темы. Пустые сожаления, воспоминания, сравнения неуместны. Попытки доказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже исключены. Стремитесь не к победе, а к истине.

  • Слайд 3

    Уважение к мнению другого человека

     Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому Не говорите "Вы не правы",  Любое мнение — это точка зрения человека. Даже отличаясь от вашей, она имеет право на существование. Нельзя называть мнение другого человека неверным, нелепым, смешным. Любая точка зрения верная. А в конце обсуждения могут оказаться реальными кажущиеся в начале невероятными вещи.

  • Слайд 4

    Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано

    Формулируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления Этим дискуссия отличается от скандала на рынке. Рассказчик должен доказать, почему он так считает. Выражения типа: «Мне так кажется», «Так было всегда», «Это правильно, потому что это верно» и прочее аргументами не являются. Если Ваш аргумент кажется Вам слишком простым и наивным, не стесняйтесь - как раз наивные аргументы часто оказываются продуктивными. Говорите сейчас, здесь, а не потом, в коридоре. Каждый имеет право на молчание.

  • Слайд 5

    Правило "трех минут» Все ваше выступление, таким образом, может состоять из двух-четырех предложений и занимать 1-2 минуты.Например, обсуждается вопрос: “Нужно ли пускать в класс опоздавших на урок?”Пример выступления “за”:“Я считаю, что опоздавших нужно пускать в класс, потому что причины опоздания часто бывают уважительные. Например, сегодня я опоздал на первый урок из-за того, что разнимал и мирил дравшихся первоклашек. Поэтому нужно установить правило, что опоздавший имеет право войти в класс и участвовать в уроке”.

  • Слайд 6

    Пример выступления “против”:“Я считаю, что опоздавших нельзя пускать в класс, потому что это ломает весь ход урока. Например, я вошел в класс посреди предыдущего урока и на несколько минут отвлек внимание учителя, всех учеников и особенно моей соседки. Поэтому необходимо установить запрет на вход в класс после начала урока

  • Слайд 7

    Чтобы ваше выступление было кратким и ясным, можно воспользоваться формулой:

    М – мнение, позиция(в чем заключается ваша точка зрения) – Я считаю, что…О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) - …потому, что…П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - …например…С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) -…поэтому

  • Слайд 8

    Мнение любого человека имеет равный вес

    Иногда мнение важной персоны или авторитета изначально считается верным просто в силу статуса этого человека (профессор, опытный исследователь). Прислушивайтесь к ним, но без фанатизма. Опирайтесь на реальные факты. Иногда свежий непредвзятый взгляд какого-то новичка помогает по-иному взглянуть на ситуацию, найти новые подходы к решению давней проблемы, считавшейся неразрешимой.

  • Слайд 9

    Не спорьте ради спора!  Подобным профессиональным спорщикам не место среди тех, кого интересует поиск истины. Не давайте дискуссии превратиться в азартный спор и выяснение отношений.

  • Слайд 10

    В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению.

    Не пытайтесь доказать что-то тому, кому невозможно что-либо доказать. Иногда это люди, считающие себя лучше и правильнее всех. Люди, слышащие только себя. Люди, неспособные понять иную точку зрения. Люди, закосневшие в своих оценках и стереотипах. Это бывает чертой личности, особенностью характера. Зачастую подобная гибкость оценок и суждений утрачивается с возрастом. Относитесь к ним терпимо, но не тратьте силы, чтобы убедить их в чем-либо.

  • Слайд 11

    Ошибки в дискуссии

    Монополия руководителя занятия, который знает правильный ответ, а другие должны его отгадать Безоговорочная вера участников в своего руководителя. В этом случае истина ставится в зависимость от авторитета Издержки стимулирования: руководитель, похвалив одного участника, невольно огорчает другого Увлечение обсуждением абстрактных проблем, отклонение от заданной темы Нередко некоторые участники дискуссии (2–3 человека) “забивают” других, не давая сказать им ни слова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке