Презентация на тему "КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК ОСНОВА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА"

Презентация: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК ОСНОВА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.52 Мб). Тема: "КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК ОСНОВА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК ОСНОВА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
    Слайд 1

    КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК ОСНОВА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

  • Слайд 2

    ФГОС дошкольного образования Образовательные области: «Социально коммуникативное развитие» развитие общения; развитие взаимодействия. «Речевое развитие» владение речью; обогащение словаря; развитие речи – связной, диалогической и монологической; речевое творчество; развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

  • Слайд 3

    Коммуникативная деятельность дошкольника общение; взаимодействие со сверстниками и взрослыми Условия для создания ситуации развития ребёнка-дошкольника Эмоциональное благополучие общение с каждым ребёнком Поддержка индивидуальности и инициативы выражение своих чувств и мыслей Организация детской деятельности развитие речи и общения Развитие коммуникативных способностей разрешение конфликтной ситуации со сверстниками

  • Слайд 4

    Целевые ориентиры – основа преемственности владение устной речью; выражение своих мыслей, желаний, чувств; построение речевых высказываний в ситуации общения; осуществлениезвуко-буквенного анализа как предпосылки грамотности

  • Слайд 5

    Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования – воспитателя «Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, поддерживая эмоциональное благополучие ребёнка»

  • Слайд 6

    Скажи мне - и я забуду,  покажи мне - и я запомню,  дай мне сделать - и я пойму Конфуций

  • Слайд 7

    Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих

  • Слайд 8

    Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании

  • Слайд 9

    Необходимо учитывать: Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими, простыми

  • Слайд 10

    РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ: Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи, Учитывать ее ошибки и погрешности, Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка

  • Слайд 11

    Произнесите слова с правильным ударением: Звоним, баловать, досуг, документ, искра, комбайнер, облегчить, квартал, щавель, красивее, петля, столяр, месяцами, алфавит, ворота, давнишний, завидно, задолго, инструмент

  • Слайд 12

    Точность  Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности речи – это соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания.

  • Слайд 13

    Эмоциональность и Выразительность Особенности речи, захватывающие внимание и создающие атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствамивыразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

  • Слайд 14

    Регуляция силы голоса говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержание речи Голос воспитателя должен быть: выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.

  • Слайд 15

    Регуляция темпа Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь

  • Слайд 16

    Чистота  Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

  • Слайд 17

    Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи. Логичность 

  • Слайд 18

    Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует: не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи. Богатство

  • Слайд 19

    Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения: навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др. Уместность 

  • Слайд 20

    Предлагайте слуху детей лишьсовершенные образцы речи! Правильно используйте невербальные средства общения, умение не только говорить с ребенком, но и слышать его!!!

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке