Презентация на тему "Комплексное методическое обеспечение как средство развития познавательной активности."

Презентация: Комплексное методическое обеспечение как средство развития познавательной активности.
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Комплексное методическое обеспечение как средство развития познавательной активности." по педагогике. Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комплексное методическое обеспечение как средство развития познавательной активности.
    Слайд 1

    Тема: «Комплексное методическое обеспечение как средство развития познавательной активности».

    Школа педагогического мастерства 2006 г

  • Слайд 2

    Подкомплексным методическим обеспечениемпроцесса обучения понимается

    планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и учебно-методических средств обучения, необходимых для полного и качественного профессионального обучения учащихся и студентов в рамках времени и содержания, определяемых требованиями ГОС СПО, квалификационными характеристиками на профессию, рабочим учебным планом и рабочими программами обучения.

  • Слайд 3

    Структура комплексного методического обеспечения

    I.Нормативно-методические материалы II.Учебно-информационные материалы III.Методические материалы

  • Слайд 4

    Нормативно-методические материалы:

    документы Государственного стандарта профессионального обучения; квалификационную характеристику выпускника; учебный план , график учебного процесса; примерную рабочую программу предмета (производственного обучения); рабочую программу по дисциплине (производственного обучения) комплект календарно-тематических планов по предмету; программа итоговой государственной аттестации (ИГА); перечень учебно-производственных работ по профессии; экзаменационные билеты для аттестации. вопросы к зачету.

  • Слайд 5

    Учебно-информационные материалы:

    учебники, учебные пособия, литература (научная, нормативная, справочная), сборник задач, лекций, упражнений, работ (практических, лабораторных, самостоятельных), аудио и видео-материал, программно-методическое обеспечение учебных ЭВМ (персональных компьютеров) для организации процесса обучения и контроля за качеством усвоения учащимися учебного материала; комплекты технической и инструкционно-технологической документации.

  • Слайд 6

    Методические материалы:

    Методические указания Методические разработки Методические рекомендации

  • Слайд 7

    Методические разработки

    по проведению конкретных занятий (частные методики); по организации и проведению лабораторных и практических работ; по организации самостоятельной работы; дидактические материалы по конкретным вопросам для темы раздела (наглядные пособия (натуральные, изобразительные), документация письменного инструктирования учащихся, тренажеры, тематические средства обучения); комплект карточек-заданий, (тестов); комплект заданий для контрольных работ; комплект заданий- инструкций для проведения лабораторно-практических работ; комплект рабочих чертежей; разработки уроков, внеаудиторных мероприятий по предмету; сборники лекций; рабочие тетради; сборник инструкционных карт по предмету (производственному обучению); перечень самостоятельных работ по углубленному изучению тем.

  • Слайд 8

    Методические рекомендации:

    по направлениям деятельности; по оформлению лабораторных работ, курсовых работ, практических работ, рефератов, научно-исследовательских работ, самостоятельных работ; по организации промежуточной аттестации , по вопросам конкретной методики преподавания учебных дисциплин. по ведению учебной документации; по организации курсового проектирования; по организации промежуточной и итоговой аттестации; по планированию учебной и воспитательной работы.

  • Слайд 9

    Методические указания:

    по выполнению курсовых работ, контрольных работ; по подготовке к экзаменам, зачетам, к ИГА; по выполнению лабораторных, практических работ, где важно обратить внимание на последовательность действий.

  • Слайд 10

    Структура педагогической разработки

    Педагогическая разработка включает в себя: 1.Титульный лист; 2.Аннотацию; 3.Пояснительную записку 4.Содержание 5.Введение; 6.Основная часть; 7.Заключение; 8.Приложения; 9.Список литературы. 10.Рецензию

  • Слайд 11

    Титульный лист

    Титульный лист является первой страницей педагогической разработки. На нем приводятся выходные сведения, перечень которых должен быть следующим: -наименование учебного заведения, -название педагогической разработки, -название дисциплины, -специальность или профессия, - географическое место -год издания. -грифы согласования и утверждения, -инициалы и фамилия автора, рецензента.

  • Слайд 12

    Аннотация

    Аннотация - краткая характеристика содержания педагогической разработки. Располагается на оборотной стороне титульного листа. В аннотации в сжатой форме указываются лишь существенные признаки содержания работы, не отраженные в выходных сведениях на титульном листе, новизна и отличие от других работ, близких по тематике и целевому назначению, читательский адрес.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Пояснительная записка

    Назначение пояснительной записки - помочь читателю лучше представить произведение, выбрать его из ряда других. Пояснительная записка-это своего рода более развернутая аннотация. В ней добавляются цели, которые предназначенные в данной работе решить.

  • Слайд 15

    Содержание

    В содержании должны выноситься названия всех частей, разделов, параграфов пунктов (если они имеют название) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала частей, разделов, параграфов, пунктов. Написание названий рубрик в содержании должно быть точной копией названий рубрик в тексте, например, если в тексте написано «Часть первая», то и в содержании надо писать «Часть первая», но не «Часть I».

  • Слайд 16

    Введение

    Введение - это вступительная, начальная часть педагогической разработки. Во введении дается информация, подготавливающая читателя к восприятию основной части.

  • Слайд 17

    Основная часть

    В основной части раскрывается замысел разработки. Раскрываемая тема должна быть соизмерима с ролью и местом темы в программе, учебном плане, образовательном стандарте и соответствовать времени, отводимому на ее изучение.

  • Слайд 18

    Заключение

    Текст заключения должен соотноситься с поставленными во введении и раскрытыми в основной части целями и задачами. В заключении можно отразить : краткий вывод изложенного выше, обобщение предлагаемых педагогических средств; оценку результатов , наметки на продолжение, перспективу разрабатываемой темы и др.

  • Слайд 19

    Приложения

    Приложения - это часть текста дополнительного характера, но необходимая для более полного освещения темы или для удобства пользования педагогической разработкой.

  • Слайд 20

    Список литературы

    Источники в перечне литературы размещают по алфавиту, но может быть порядок размещения хронологическим, тематическим, а также может быть подразделение на официальные источники, учебные, журнальные и др. Каждый источник, внесенный в список литературы, получает определенный порядковый номер и должен быть описан в соответствии с ГОСТ 7.1-84. («Библиографическое описание документа»).

  • Слайд 21

    Рецензия

    В рецензии на методическую разработку должно быть: краткий анализ, объективная оценка содержания, отмечены достоинства и недостатки, соответствие учебно-программному обеспечению учебного и воспитательного процессов.

  • Слайд 22

    Учебное пособие

    Учебное пособие - официально утвержденное учебное издание, частично заменяющее или дополняющее основной учебник, раскрывает содержание его отдельных разделов, например: сборники лекций, задач, контрольных заданий и др. По форме изложения учебное пособие должно быть кратким и лаконичным, конкретным, содержать необходимый и достаточный объем фактического материала.

  • Слайд 23

    Способ построения учебного пособия 1

    Содержание Раздел 1 Тема 1.1 Тема 1.2 Тема 1.3 Контрольные тесты Тренировочные упражнения (разноуровневого характера) Раздел 2 – оформляется как Раздел 1 Вопросы экзамена Список основной и дополнительной литературы -Теоретический материал -Примеры решения типовых задач

  • Слайд 24

    Способ построения учебного пособия 2

    Содержание Раздел 1 Тема 1.1. Тема 1.2. Тема 1.3. Список основной и дополнительной литературы Раздел 2 – оформляется как Раздел 1 Приложение 1. Задания для групповой Приложение 2.Индивидуальные домашние -Теоретический материал -Примеры решения типовых задач -Вопросы задания для самоконтроля -Упражнения -Литература

  • Слайд 25

    Способ построения учебного пособия 3

    Содержание Содержание Введение Раздел 1 Тема 1.1. Тема 1.2. Тема 1.3. Раздел 2 – оформляется как Раздел 1 Список основной и дополнительной литературы -Краткие теоретические сведения -Методические указания к выполнению практического задания -Задачи для самостоятельной работы

  • Слайд 26

    Практикум

    Практикум- издание, содержащее задания практического характера и методические рекомендации студентам по их выполнению, упражнения, направленные на усвоение, закрепление знаний, формирование практических умений по дисциплине.

  • Слайд 27

    Рабочие тетради

    Рабочие тетради - на усмотрение педагога могут содержать лекционный материал, инструкционные карты, практические занятия, задачи для самостоятельной работы, задания для закрепления нового материала.

  • Слайд 28

    Паспорт комплексного методического обеспечения

    1.Титульный лист. 2.Учебно-методическая документация. 3.Учебная литература по предмету 4.Методическое пособие 5.Средства обучения для изучения тем, разделов и узловых вопросов учебного материала предмета теоретического обучения.

  • Слайд 29

    Анализ показал, что у педагогов, которые имеют полный комплекс методического обеспечения по предметам, учащиеся и студенты показывают высокие результаты. У обучающихся повышается познавательная активность, формируется умение самостоятельно работать как на занятиях, так и дома, уровень усвоения материала возрастает.

  • Слайд 30

    Перед нами стоят задачи:

    Собрать комплекс методического обеспечения по каждой дисциплине (производственному обучению) и иметь его к аттестации техникума (февраль); Заполнить паспорт КМО по каждой дисциплине (производственному обучению) согласно требованиям; Разработать одну методическую разработку в срок до 16 января 2007 года.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке