Презентация на тему "Взаимодействие с семьей в целях развития личности ребенка"

Презентация: Взаимодействие с семьей в целях развития личности ребенка
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Взаимодействие с семьей в целях развития личности ребенка" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 4.63 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие с семьей в целях развития личности ребенка
    Слайд 1

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Лягина Ольга Владимировна Воспитатель МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа город Бор Нижегородской области Образование – Среднее специальное, Профессиональная переподготовка в ГБОУ ДПО НИРО, 2009 г. Педагогический стаж – 13 лет Личный девиз: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».

  • Слайд 2

    ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

  • Слайд 3

    УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения - становление личности ребенка. «Лучше всего растут и развиваются дети под безоблачным небом родительского согласия, под лучами согревающей их разумной любви…» (Н.М.Метенова, «Родителям о детях»)

  • Слайд 5

    ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая – «Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия…», «Семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей безоговорочной любви…»

  • Слайд 6

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании; привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи. Задачи: Создать условия для взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей и семейных традиций. Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности. Углублять представления воспитанников о семье и ее истории, учиться составлять генеалогическое древо с опорой на историю семьи. Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

  • Слайд 7

    ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи рассматривается как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания, строится на основе единого понимания и предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие…» (Т.А.Маркова)

  • Слайд 8

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 9

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 10

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 11

    Формы работы с семьями воспитанников Проектная деятельность «Герб семьи», «Цветок здоровья семьи»; «Почтовый ящик»; - Совместная культурно-досуговая деятельность (семейные гостиные, вечера и др.); Наглядная информация для родителей; Семейные мастерские, мини-экспозиции; Арт-терапия; Тематические фотовыставки; Форум для родителей на сайте детского сада.

  • Слайд 12

    ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ Конспекты непосредственно образовательной деятельности; Картотека бесед и игр на тему «Моя семья»; Тематические стенды и консультации для родителей; Сценарии культурно-досуговой деятельности с родителями; Семейные фотоальбомы; Выставка «Мое генеалогическое древо», «Герб семьи»; Семейная мастерская; Совместный досуг «Семейная идиллия – совместные усилия»

  • Слайд 13

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ Проведенная работа с родителями по взаимодействию формирования у дошкольников направленности на семью, семейные ценности способствовала: -          Сохранению семейных ценностей, уважения к ним, возрождению традиций, благоприятно повлияло на позитивные взаимоотношения в семье. -          Развитию у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к своим родным, близким. -          Повышению компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Восстановлению преемственности семейных поколений. -          Дети получили необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях и обычаях. -          Произошел обмен опытом семейного воспитания и традиций. -          Поиску новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

  • Слайд 14

    ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА На уровне ДОО На уровне Борского района На региональном уровне

  • Слайд 15

    ЛИТЕРАТУРА Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб.-метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. - Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под.ред. Т.А. Марковой. - М.: Педагогика, 1979. Григорьева Г.Г. Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста «Филиппок», 2009. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. Метенова Н.М. Родителям о детях. Ярославль:ИПК «Индиго», 2014. Тишкина Ю.А., Касаткина С.Б. Родительские собрания в детском саду. М.:Скрипторий, 2008.

  • Слайд 16

    ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оформление альбома «Пословицы о доброте» (с иллюстрациями детей) Ежемесячный выпуск тематического журнала «Хобби», «Мой выходной» Создание мини-музея «Игрушки детства родителей» Рубрика на сайте ДОО «Народные премудрости от Ивана да Марьи»

  • Слайд 17

    Создатель презентации: Воспитатель МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» Лягина Ольга Владимировна Контактная информация: Адрес: 606456, Россия, Нижегородская область, город Бор, микрорайон «Красногорка», д.19 Телефон: 8-(83159)-6-74-12; 6-77-68 Сайт: www.lastochka1-bor.caduk.ru E-mail: olgaliagina-liagina@rambler.ru d.sadlastochka@rambler.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке