Презентация на тему "Методические рекомендации по составлению рабочей программы."

Презентация: Методические рекомендации по составлению рабочей программы.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методические рекомендации по составлению рабочей программы." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по составлению рабочей программы.
    Слайд 1

    Методические рекомендациипо составлению рабочей программы

    (Творческая группа ОС «Перспективная начальная школа») Учитель начальных классов МОУ СОШ № 5Мокеева П.Е.  

  • Слайд 2

    Рабочая программа

    Рабочая программа - локальный (созданный для данного ОУ) и индивидуальный, (разработанный учителем собственный проект педагогической деятельности), документ, определяющий пути реализации им целей ФГОС с учетом индивидуальных типологических особенностей и потребностей учащихся данного класса.

  • Слайд 3

    Виды программ

    Сегодня одним из важнейших документов, регламентирующих деятельность современного учителя, является его собственная авторская рабочая программа по преподаваемому предмету. Суть авторской рабочей программы в том, что именно она описывает все то, что описано в общеобразовательной программе, но с учетом конкретного класса.

  • Слайд 4

    Составление рабочей программы - это весьма трудоемкий процесс, так как нужно спланировать деятельность учителя на целый год в разрезе конкретного класса. Порой, очень трудно сформулировать свой план в привязке с государственными стандартами, особенно начинающему учителю.

  • Слайд 5

    Содержание рабочей программы корректируется педагогом «под класс» каждый год. Главное назначение рабочей учебной программы педагога - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.

  • Слайд 6

    Задачи рабочей программы:

    - дать представление о практической реализации компонентов ФГОС при изучении конкретного предмета; - конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета с учетом целей, задач и особенностей региона, основной образовательной программы, реализуемой в ОУ, и контингента обучающихся.

  • Слайд 7

    Как составить рабочую программу

    1. Титульный лист: Наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Название курса для изучения, которого написана программа Ф.И.О. учителя Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения) Год составления программы.

  • Слайд 8

    2. Пояснительная записка

    на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; цели и задачи обучения; общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане ОУ; особенности преподавания учебного предмета в данном классе; используемая система или линия учебников, в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2012-2013 уч. г. количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

  • Слайд 9

    3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    включает описание ценностных установок, воспитание которых возможно осуществлять в рамках конкретного предмета. Это является условием реализации в урочной деятельности междисциплинарной программы «Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся».

  • Слайд 10

    4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

    требования к результатам освоения ООП (ФГОС НОО) планируемые результаты освоения ООП (Примерная ООП НОО с.33) планируемые результаты освоения междисциплинарных программ (Планируемые результаты НОО с.14) и планируемые результаты освоения учебных программ по предметам (Планируемые результаты НОО с.22)

  • Слайд 11

    5. Учебно-тематический план:

    наименование раздела, темы количество часов на каждый раздел

  • Слайд 12

    6. Календарно-тематический план:

    Указывается тема урока, тип урока, количество часов, планируемые результаты (УУД) и предполагаемые виды деятельности учеников.

  • Слайд 13

    7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Слайд 14

    В соответствии с ФГОС, планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

    - обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом, системой оценки результатов освоения основной образовательной программы и являться основой для ее разработки; - являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы.

  • Слайд 15

    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов

  • Слайд 16

    Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

    определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы – зоны ближайшего развития ребёнка; определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета; выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

  • Слайд 17

    Результат обучения

    сформированные личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

  • Слайд 18

    Создание рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС

  • Слайд 19

    Программы отдельных учебных предметов должны содержать:

    - пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса; - общую характеристику учебного предмета, курса; - описание места учебного предмета, курса в учебном плане; - описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  • Слайд 20

    личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; - содержание учебного предмета, курса; - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; - описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Слайд 21

    При разработке рабочих вариантов учебных программ следует обратить внимание на письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

  • Слайд 22

    Показатели эффективности рабочих вариантов учебных программ:

    - программы разработаны в соответствии с заданной ФГОС структурой, с учетом авторских программ и примерных программ по предметам; - пояснительные записки учебных программ конкретизируют общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса на каждой ступени обучения; - общая характеристика каждого учебного предмета, его ценностные ориентиры определяются в соответствии с концептуальными и теоретическими положениями используемого УМК

  • Слайд 23

    - - описание места учебного предмета в учебном плане осуществляется на основе примерного учебного плана, предлагаемого для конкретного УМК; - содержание учебного предмета и тематическое планирование взаимосвязаны с основными видами учебной деятельности обучающихся, определенными ФГОС и примерными программами по учебным предметам; - в соответствии с ООП, сформулированы личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; - материально-техническое обеспечение образовательного процесса адекватно целям и задачам, заявленным в учебных программах.

  • Слайд 24

    С началом учебного года!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке