Презентация на тему "Модульная образовательная программа"

Презентация: Модульная образовательная программа
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Модульная образовательная программа" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Модульная образовательная программа
    Слайд 1

    К СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬ НЫХ ПРОГРАММ НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ

  • Слайд 2

    Модульная образовательная программа -понятиеВ рамках идущего в Европе в последние 10–15 лет широкомасштабного процесса совершенствования образовательных программ и достижения взаимной понятности (прозрачности) систем обучения в различных вузах и странах внедряется модульная образовательная программа – это концепция организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения – модульное построение содержания и структуры профессионального обучения

  • Слайд 3

    Модульная образовательная программа (МОП) – совокупность и последовательность учебных модулей в течение одного академического года (2 семестра, 3 триместра, 4 квартала), направленная на овладение компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации.В этой системе три ее основных элемента – кредиты, модули и компетенции выступают как тесно взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга компоненты единого целого. При этом как система кредитов, так и введение модульно-компетентностного обучения побуждают внести изменения в организацию учебного процесса по линии отношений между студентом, преподавателем и вузом

  • Слайд 4

    Госстандарт – учебный план – дисциплина – студент, то в новой системе модуль становится одной из важнейших единиц, регулирующих и программу обучения, и деятельность преподавателей, и сам процесс обучения студентом, и оценку его знаний вплоть до получения соответствующей квалификации. Модуль, включенный в данную программу, представляет собой относительно самостоятельную единицу образовательной программы, направленную на формирование определенной профессиональной компетенции или группы компетенций. Иными словами, модуль – это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе. Соответственно, модульная образовательная программа – это совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение определенными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации. Понятие компетенции при этом «включает знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям), знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте

  • Слайд 5

    При изучении студентами модулей за каждый из них должно начисляться определенное количество кредитов (зачетных единиц), выступающих в качестве меры трудоемкости учебной работы и выражающей совокупность всех составляющих учебного процесса. При начислении кредитов за модуль в трудоемкость засчитываются: аудиторная нагрузка, самостоятельная работа студента, курсовые работы, подготовка и сдача зачетов и экзаменов, а также – практики, научно-исследовательская работа студента, написание выпускной квалификационной работы и т.п Таким образом складывается программа обучения – установленная совокупность кур-овых единиц, или модулей, официально признаваемых для присуждения конкретной степени. Программа обучения может определяться в терминах результатов обучения (то есть компетенций), которые должны быть достигнуты для получения определенного количества кредитов Итак, целью освоения образовательно-профессиональной программы становится приобретение студентом определенных компетенций, средством их формирования – модуль как самостоятельная единица образовательно-профессиональной программы, а системой учета трудоемкости обучения – кредиты, начисляемые за освоение каждого модуля.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Под модулем может пониматься профиль обучения. Так, анализируя опыт построения модельных программ в университетах Германии, можно прийти к выводу, что именно в рамках учебного модуля совмещаются в органическое целое как фундаментальные, так и прикладные дисциплины. В немецких университетах учебный модуль состоит из дисциплин трех уровней. Первый уровень предусматривает обучение в течение одного или двух семестров, в зависимости от общего объема модуля и его места в общей структуре образовательной программы. На первом уровне студенты осваивают, как правило, одну либо две фундаментальных дисциплины, входящих в тематическое поле данного модуля. Данный курс (курсы) примерно соответствуют по своей тематической природе и учебно-методической направленности дисциплинам циклов ООД и базовых казахстанских образовательных стандартов.Учебные курсы второго уровня входят в модуль на иных основаниях. Во-первых, они по своей тематической природе примерно соответствуют курсам цикла ПД наших образовательных стандартов. Во-вторых, номенклатура данных курсов может пересматриваться гораздо чаще, нежели названия и исполнители курсов, относящихся к первому уровню.

  • Слайд 8

    Участники проекта TUNING также, опираясь на опыт зарубежных вузов, предлагают выделять:

  • Слайд 9

    Классификация модулей

    Модули подразделяются на следующие виды: 1) Общие обязательные модули – блоки базовых дисциплин, формирующих основу специальности. 2) Обязательные модули по специальности определяются содержанием дисциплин по специальности. 3) Модули по выбору для определенной специализации – блоки дисциплин по индивидуальному профилированию. 4) Модули по выбору, выходящие за рамки квалификации – модули, не относящиеся к определенной специальности и заключающие в себе дополнительные компетенции.

  • Слайд 10

    Структура модуля

    Модули можно представить как логически последовательные компоненты программы обучения по конкретным областям или дисциплинам. Обычно модуль предусматривает 3 или более кредитов или 6–15 кредитов ECTS и состоит из следующих компонентов: • описание целей и задач, относящихся к содержанию; • описание результатов обучения (знания, навыки, переносимые компетенции); • стратегии преподавания/обучения, ситуации и культуры обучения; • процедуры оценивания/аттестации; • описание учебной нагрузки студентов; • вступительные требования.

  • Слайд 11

    Требования к разработке модуля

    . Содержание модуля разрабатывается одним преподавателем, при необходимости - группой преподавателей. В случае если модуль состоит из нескольких компонентов, содержание модуля составляется группой преподавателей по дисциплинам. Содержание по отдельному составному компоненту согласовывается с содержанием других составных компонентов модуля.. Содержание модуля и при необходимости содержание составных компонентов модуля обеспечивают достижение результатов обучения.. В соответствии с результатами обучения и содержанием модуля определяются условия для изучения модуля (перечень ранее усвоенных знаний, умении, навыков).. В зависимости от содержания модуля разрабатывается комплекс практических заданий, и определяются методы и формы обучения, обеспечивающие достижение результатов обучения. Для определения количества кредитов по модулю необходимо рассчитать трудозатраты обучающегося. В понятие трудозатрат входят все виды работы по модулю (лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, учебные практики, подготовка к занятиям и экзаменам, выполнение домашних работ)

  • Слайд 12

    Описание модуля

    . Описание модуля должно включать следующие компоненты: 1) название модуля и шифр; 2) ответственный за модуль; 3) тип модуля (общий обязательный модуль/обязательный модуль по специализации, модуль по выбору и т. д.); 4) уровень модуля (BA/MA/PhD); 5) количество часов в неделю; 6) количество кредитов; 7) форма обучения; 8) семестр; 9) количество обучающихся (минимальное/максимальное количество); 10) пререквизиты модуля; 11) содержание модуля (описать содержание модуля); 12) результаты обучения (сформулировать в виде предметных и надпредметных компетенции); 13) форма итогового контроля; 14) условия для получения кредитов (выполнение всех видов работ, предусмотренных модулем, положительная оценка за экзамен); 15) продолжительность модуля (один семестр или два семестра); 16) дата обновления.

  • Слайд 13

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В понятие модуля в качестве необходимых компонентов значения входят: законченность, самостоятельность и комплексность. Это влечет за собой включение в понимание модуля таких смысловых составляющих, как: объединение содержательных, организационных, методических и технологических компонентов; единство теоретических и прикладных аспектов; структурная связанность всего образовательного комплекса; совмещение в одной организационно-методической структуре дидактических целей, логически завершенной единицы учебного материала, методического руководства и системы контроля. наличие единого комплекса, включающего в себя совокупность фундаментальных и прикладных дисциплин и практик, ведущих к достижению определенных профессиональных компетенций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке