Презентация на тему "Разработка структуры модуля и его спецификация"

Презентация: Разработка структуры модуля и его спецификация
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Разработка структуры модуля и его спецификация" по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка структуры модуля и его спецификация
    Слайд 1

    МОДУЛЬ

    СТРУКТУРА МОДУЛЯ

  • Слайд 2

    Цель разработки модуля - это «расчленение содержания каждой темы на составные компоненты в соответствии с профессиональными, педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их по времени и интеграцию в едином комплексе»

  • Слайд 3

    Структура модуля

    Модуль представляет собой относительно самостоятельную единицу образовательной программы, направленную на формирование определенной профессиональной компетенции или группы компетенций. В состав модуля входят: целевой план действий; банк информации; методическое руководство по достижению дидактических целей.

  • Слайд 4

    Технология педагогического проектирования образовательных модулей

    Материалы, составляющие модуль, в обязательном порядке включают в себя три компонента: 1. Разработку спецификаций модулей. 2. Разработку оценочных материалов модулей. 3. Разработку учебных материалов модулей.

  • Слайд 5

    1.СПЕЦИФИКАЦИЯ МОДУЛЯ

    Спецификация модуля содержит его общую характеристику, а именно: название модуля, цели обучения, результаты обучения, критерии оценки результатов, уровни освоения, требования к объекту оценки, входные требования, нормативная продолжительность обучения, пояснительная записка.

  • Слайд 6

    Название модуля. Название должно отражать назначение и (или) содержание модуля. К выбору названия модуля нужно подходить особенно осторожно, так как ни одно название не должно повторяться. Цели обучения. При их описании указывается совокупность профессиональных задач и функций, которые сможет осуществлять обучающийся по окончании изучения модуля. Цели носят деятельностно-ориентированный характер и должны фиксировать планируемые изменения в способах деятельности обучающегося.

  • Слайд 7

    Результаты обучения. В качестве результатов указывается перечень умений, составляющих компетенцию(ции), которые предъявляются к оцениванию. Результаты устанавливают, что обучающийся будет уметь делать по завершению обучения, каким стандартам будет соответствовать его деятельность или в каких условиях он сможет применить умения. Подбирая совокупность результатов, следует проверять значимость каждого из них для формирования указанного умения и возможность его достижения в рамках изучения модуля Кроме того, важно, чтобы результаты были согласованы (связаны) между собой и не выходили за рамки целей обучения. При проверке достижения обучения осуществляется проверка способности обучаемого владеть нескольким необходимыми умениям. Рекомендуемое количество результатов обучения для одного модуля – от 3 до 5. Такое количество достаточно для демонстрации достижения цели обучения. При описании результатов обучения используются глаголы, которые указывают на действия, подвергающиеся оцениванию («активные» глаголы).

  • Слайд 8

    Критерии оценки результата. Получаются непосредственно из результата обучения и содержат описание либо способа выполнения деятельности, либо продукта деятельности, получаемого в итоге. Описание критериев включает: объект деятельности, совершаемое действие, качество выполнения и ссылка на стандарт выполнения работы. При разработке критериев следует следить, чтобы задавалась только деятельность, заложенная в результате обучения. Рекомендуется от 4 до 6 критериев для каждого результата обучения.

  • Слайд 9

    Уровень освоения. Раскрывает глубину и/или диапазон освоения умения, необходимого для достижения Результата обучения. Для некоторых результатов обучения может не требоваться описания уровней освоения, т. к. вся необходимая информация полностью содержится либо в формулировке самого результата, либо в критериях его оценки.

  • Слайд 10

    Требования к объекту оценки. Предполагает описание способа доказательства обучающимся достижения Результатов обучения и их количество. Объектом доказательства могут выступать : Продукт деятельности. Оценка при этом основывается на качестве продукта, а критериями оценки являются качественные признаки достижения Результата обучения. 2. Практическая деятельность В ней учитывается качество процесса деятельности. Критерии оценки при этом основываются на поэтапном контроле процесса выполнения задания. 3. Письменное или устное подтверждение усвоенных знаний. Применяется в тех случаях, когда важно установить, что обучающийся обладает и свободно владеет достаточным количеством информации для формирования определенного умения.

  • Слайд 11

    Входные требования указывают уровни образования и квалификации, которые являются необходимыми для освоения модуля. Нормативная продолжительность обучения. Указывается в учебных часах или зачетных единицах и засчитывается при присвоении квалификации.

  • Слайд 12

    Пояснительная записка к модулю содержит информацию рекомендательного характера предназначенную для педагогов и организаторов обучения. В ней в свободной форме даются разъяснения по отдельным компонентам спецификации модуля; описывается область применения модуля (профессиональная актуальность) для составления модульных образовательных программ по профессиям, его преемственность; разъясняются цели обучения и рекомендуемые методы обучения; предлагаются некоторые инструменты оценки; поясняется процедура проведения оценки достижений обучающегося и др.

  • Слайд 13

    2. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Оценочные материалы содержат совокупность дидактических измерительных средств для установления уровня достижения результатов обучения по всем критериям оценки и эталоны их выполнения. При разработке оценочных материалов следует обратить внимание на обеспечение валидностии надежности оценки. Оценка каждого результата обучения в процедуре итогового контроля проводится отдельно. Общая итоговая оценка определяется как среднеарифметическая оценок, полученных по отдельным результатам. В некоторых случаях выставляется единственная оценка по модулю (комплексная). Дидактические средства оценки разрабатываются на основе критериев оценки результата и требований к объекту оценки спецификации модуля. При проведении оценивания, кроме традиционных, целесообразно использовать и такие методы как: метод проектов, портфолио, метод экспертной оценки.

  • Слайд 14

    3. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Учебные материалы содержат совокупность текстового материала и дидактических средств, необходимых для обеспечения достижения обучающимся заданных результатов обучения. Для достижения каждого результата обучения обычно разрабатывается одна единица учебного материала – учебный элемент. Учебный элемент может содержать рекомендации о возможности использовании в процессе обучения существующих учебных материалов (учебников, справочников, научных изданий и т.п.) с указанием необходимых ссылок на источники в целом или их отдельных фрагменты. Для реализации в учебном процессе обратной связи при разработке учебных материалов необходимо включать в учебный элемент задания текущего контроля с эталонами их выполнения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке